Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Шекспир: спасибо, что живой

- Как предсказуемо!
- А ты надеялась, что их всех убьют?

Этот занимательный диалог юных леди состоялся прямо во время спектакля — после кульминационной сцены комедии «Два веронца», когда главные герои были готовы друг друга убить — но в итоге остались друзьями. Сразу вспомнился растиражированный в Интернете анекдот из жизни, когда перед показом «Титаника» Кэмерона в 3D группа шутников начала кричать — «Титаник утонет», а в ответ стайка прекрасных дам выдала: «Зачем же спойлерить1?».

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: с героями в конце концов всё будет хорошо. «Намудрить», переборщить с сюжетными поворотами мог лишь режиссёр, желающий «заместить» собой автора. Но Ролан Боннин, ставивший «Двух веронцев», лишь посмеялся над подобными современными изысками.

Зрители смеялись вместе с режиссёром — и было от чего: ведь по сути, «Два веронца» — это подростковая комедия, о подростках и для подростков. Можно было бояться, что французский режиссёр и вятские актёры по каким-либо причинам не поймут друг друга и будет заметен разрыв между актёрской игрой и режиссёрским замыслом. Однако удовольствие, с которым они работали вместе над этим материалом, ощущается с первых минут представления. Говорят, играть Шекспира для актёра — уже награда: однако веселиться с ним — это искусство, в котором труппа «Театра на Спасской» однозначно преуспела. Серых и незапоминающихся образов тут просто не найти — полюбятся все: от слуг и бандитов до прекрасных дам сердца, ухажёров-рыцарей и даже ведьмочек. Хотя их и не было в оригинале, «шекспировость» происходящего они только усиливают — духи, не добрые и не злые, ищущие только развлечения. Признаюсь, я уже давно не ощущал такой причастности каждого элемента к разворачивающемуся действию. Ролан Боннин, словно дирижёр, создал из актёрской труппы великолепный оркестр, где каждый инструмент звучит идеально.

Отдельного упоминания стоят отсылки. Если бы мне сказали, что в шекспировской комедии злодей будет расхаживать под тему любви из «Крёстного отца», я бы покрутил пальцем у виска просто потому, что эти элементы трудно представить вместе. Однако, как и другие «выдержки», это не просто сработало, но ещё и добавило особый шарм. Отсылки есть не только в музыке, они раскиданы по всему представлению — от цитат самого Шекспира до пантомимических оммажей Луи де Фюнесу. Однако главное их достоинство — они не отвлекают от основного сюжета и работают на него в полной мере.

Но больше всего Ролана хочется поблагодарить за то, что он, как и говорил журналистам, «не убил автора». После просмотра — абсолютно чёткое ощущение, что ты смотрел Шекспира, того самого, что ставили в театре «Глобус». Без ненужных переосмыслений и пустого символизма, но с глубоким уважением к оригиналу. Послевкусие после шекспировской комедии именно то, какое и должно быть: лёгкость и радость, смех без натужных претензий на гениальность. Режиссёр верен комедии: современные постановщики обожают добавить пафос там, где не нужно, и дуэль главных героев могла быть «эпичной» — но драка на мечах оборачивается фарсом, поддерживая законы жанра.

Гремучий коктейль — французский режиссёр, британская пьеса, вятский театр — однозначно удался. Хочется ещё. Однако не отпускает мысль, что ведьмы из «Двух веронцев» отсылают и к современности, особенно учитывая непредсказуемые нынешние реалии. Чтобы повеселиться, ведьмы в спектакле бросали героев из крайности в крайность, проверяя на «прочность» — заставляли ссориться лучших друзей, искушали, порой вели себя как мелкие полтергейсты, но в конце концов всё же нашли «победу любви и дружбы» более развлекающей. Порой кажется, что мы тоже во власти подобных безнаказанных духов. «Два веронца» дают надежду, что в конце концов они всё-таки проявят милосердие.

1 Спойлер (жарг. от англ. spoil — «портить») — в кино, компьютерных играх, литературе — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу (прим. автора).

Антон Бучин

Новый вариант - 24 мая 2016




Читайте также

Изучая язык Мюнхгаузена // «Startup». - 15 июня 2016. Наталья Панишева.

Веронские любовники будут счастливы и поженятся // «Вятский наблюдатель». - 27 мая 2016. № 22 (935). Мэри Лазарева.

Два Шекспира // «Сигма (платформа для публикации текстов о человеке, культурных явлениях и обществе)». - 25 мая 2016. Татьяна Лисик.

Два веронца и три ведьмы // «Бизнес новости в Кирове». - 24 мая 2016. Елена Окатьева.

В «Театре на Спасской» состоялась премьера спектакля «Два веронца» // «IKirov». - 24 мая 2016. Раксана Бабаева.


   

В

In

In

In

In