Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Если классику ставят, значит, это кому-нибудь нужно...

В Театре на Спасской зажгли «Горячее сердце»...

«В вятских труппах стало традицией открывать сезон классической пьесой. Если в драмтеатре выбрали «Игроков» Николая Гоголя, то в ТЮЗе ставку сделали на Шекспира Замоскворечья» - Александра Островского и его не самую известную пьесу «Горячее сердце».

Островский – это брэнд

Академический старт во многом оправдан, поскольку он дает актерам после отпуска хорошую практику на серьезном материале, а зрителям - возможность найти в хрестоматийных пьесах отголоски дня сегодняшнего. Ведь если режиссеры берут с полки пыльный томик классика, значит, видят в его тексте актуальный месидж. Других вариантов нет. Один вопрос: примет ли зритель это послание, отзовется ли оно в его сердце?

Не припомню за последнее время ни одной удачной постановки классического автора на вятской сцене. Речь о тех спектаклях, создатели, которых не придумывали велосипед, удачно скрывшись в тени Островского, Толстого или Гоголя. Как будто деньги для театра Пушкин должен зарабатывать! Понятно, что фамилия гения XIX века на афише – это брэнд, который, безусловно, работает. Не многим театралам такие инсценировки по вкусу. Легко делать спектакли, «как во времена Чехова», реализм и все такое, труднее – кроить постановку по мотивам всем известного произведения, открывая какие-то новые грани и мотивы. Обеим вятским премьерам как раз этого и не хватило. Модернизма, что ли? Или просто свежего незамыленного взгляда. Хотя в целом спектакль в Театре на Спасской смотрится повеселее. В нем есть нерв и интрига, поскольку даже выпускники филологического факультета вряд ли припомнят, о чем пьеса «Горячее сердце».

А в «драме», как свидетельствуют очевидцы, в день предпремьерного показа «Игроков» после антракта в зал не вернулись 150 человек...

В Театре на Спасской в «Горячем сердце» дебютировала актриса Дарья Сосновская. Она совсем недавно приехала в Киров и сразу получила главную роль. Она сыграла падчерицу Парашу, девушку чистых помыслов и благородных порывов. Как призналась молодая артистка, у нее был шок, когда ей сказали, что она вводится в премьерный спектакль. Тем не менее с поставленной режиссером Вячеславом Ишиным задачей она справилась, буквально за месяц вжилась в роль и в день первого показа была на высоте. Помогли опыт работы в саратовском театре и природное обаяние актрисы. Играла Даша от души. С действительным горячим сердцем. Может быть, где-то и переигрывала и была похожа на революционерку с наганом Веру Засулич или Зою Космодемьянскую перед взводом солдат гестапо. Видимо, так сильно актриса Сосновская возненавидела узы «темного царства»!

В дубле спектакля «Горячее сердце» в роли Параши выступила Анна Шварц, еще одно ценное приобретение Театра на Спасской – питерская актриса, которая уже проявила себя в постановке «Толстая тетрадь» - так лихо она там играла на аккордеоне!

В планах Театра на Спасской представить «Дубровского» Пушкина и «Дядю Степу» Михалкова, а также провести фестивали поэзии, новой драматургии и хореографический экшен «Zдвиг».

Алексей Ульянов

Вести - 16 октября 2009




Читайте также

Казнить нельзя помиловать // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. А.Д. Мильчаков.

«Так-то да» - попытка осознать, где мы... // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. Н. Панишева.

У нас ещё в запасе 14 минут // «Вятская особая газета». - 01 июля 2010. № 25. Михаил Коковихин.

Мы или не мы? // «Вятский наблюдатель». - 01 июля 2010. № 27. Мэри Лазарева.

Есть одно «НО»: ты живёшь в Кирове... // «Новый вариант». - 01 июля 2010. № 26. Ольга Салтыкова.