Тинейджерский бог едет на велосипеде?
Скорее всего, это был все-таки Бог из машины (то есть тот, кто, вмешиваясь в трудные человеческие проблемы, сверху разом их решает), который позволил счастливо завершиться отношениям двух неприкаянных школьников, мальчика и девочки, которые определенно не знали, что с собой делать – так тяжело складывалась в последнем спектакле «Театра на Спасской» их внутренняя (ночная) жизнь, и явно отпечатывалась на внешней. Сверстники поэтому над ними посмеивались, всерьез не воспринимали, хорошо что не троллили. Оба под присмотром у психиатра.
Такая вот появилась в репертуаре динамичная, незанудная, функциональная вещь от режиссера Натальи Красильниковой и двух молодых авторесс- драматургов, наполненная актуальным сленгом, техничной визуальностью (художник Алина Алимова) и напряженными диалогами – только успевай запоминать вовсе не глупые мысли обычных, типа, российских школьников, и не одних лишь аутсайдеров. Она наверняка придется по вкусу не только юному зрителю, но и родителям, чье ролевое поведение тоже интересно представлено в спектакле. Нечто вроде коллективного психологического тренинга (практикума) для адресной аудитории, который вскрывает типичные болевые точки у подрастающего поколения, а также упования и родительские фобии старшего.
В главных ролях – звезда молодежного репертуара, занятая во всех спектаклях последних лет Константин Кочнев (успешно справляющийся с ролями сложных подростков), и другая звезда такого же направления Анастасия Калиничева. Плюс новая прелестная девушка Мария Макарова и не весьма новый Ренат Габдуллин. Любопытно распределены амбиции родителей ключевого персонажа – Ирина Яблокова и Александр Трясцин. Мама Кирилла (Кочнев) имеет офисную внешность и костюм, однако озабочена даже не успехами, а формальными доказательствами нормальности сына и его психическим благополучием: легко выдает желаемое за действительное, в чем заверяет себя и других. Мужчина совсем другое дело – несмотря на то что он велик, могуч и пригож (Трясцин же), папа лузер и простофиля; папа мечтает, чтоб хоть у сына все сложилось получше, со всеми признаками социальной нормы (приличная з.п., престижная машинка, и начальник чтоб не был моложе тебя, сие особенно важно). Имеет место не полная отчужденность отцов и детей, но попытка диалога, и он довольно забавен.
У детей свои приоритеты, озвученные веселой, умненькой, но циничной Светой (Калиничева): пока что это правильные «кроссики» и правильные футболки, их пропуск в любой подростковый коллектив, а отсюда – хороший сон, открытость и беззаботный нрав. К счастью, у наблюдаемой врачом парочки все не столь однозначно и скучно. В наличии т.н. индивидуальность, бескомпромиссное поведение и некоторый романтизм – хотя бы походы ночью на кладбище и красные мармеладные мишки. Главное, что они встретились, и будет им щастье. Бог же из машины. Может, не в жизни, но хоть в театре аутсайдерам отданы все симпатии и внимание. И послушать полезно, и попытаться понять, о чем болит у этих детей, кто еще хоть что-то думает и чувствует…
Мэри Лазарева
Наблюдатель-онлайн - 17 июня 2022
Читайте также
«Заткнись и исчезни»: герой нашего времени, кажется, сломался // «Третий Мост». - 04 июля 2022. Мария Сандалова.
В «Театре на Спасской» поставили пьесу о подростках // «Аиф-Киров». - 16 июня 2022. Мария Сандалова.
«Театр на Спасской» предложил кировчанам загадку // «Комсомольская правда». - 15 июня 2022. Ольга Гилязева.
Завлит кировского ТЮЗа: «Зритель сегодня умный, чуткий и внимательный» // ««Комсомольская правда в Кирове»». - 13 июня 2022. Ольга Тулякова.
В Кирове показали «Унтиловск» - социальную драму затяжной весны // «Новости Кирова и Кировской области - МК в Кирове». - 07 июня 2022.