Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Новый взгляд на Тургенева

В минувшие выходные в Кирове состоялась премьера спектакля «Последние дни Базарова». В своей постановке режиссер Кирилл Заборихин вместо традиционного акцента на идеологическом противостоянии полуторавековой давности сосредоточился на человеческих отношениях и чувствах, не зависящих от эпохи и социальных условностей. Роман Тургенева «Отцы и дети» — не самое популярное среди подростков произведение из школьной программы.

У большинства в памяти отложились какие-то разговоры про нигилизм, которые ведут странные люди. Люди из совершенно другого времени, принадлежащие к слою пусть и провинциальной, но тем не менее элиты, проблемы которой чужды большинству даже взрослых читателей романа. Перед режиссером «Последних дней Базарова» Театра на Спасской Кириллом Заборихиным была поставлена непростая задача: создать спектакль по произведению из школьной программы (таковы условия грантового финансирования), но сделать его при этом интересным современному зрителю.

— Это не высказывание на тему Тургенева. Это история про большую, сильную, разрушительную любовь. Мы взяли именно чувственную линию. Мне представляется, что она одна из самых важных в «Отцах и детях». Такой подход должен откликнуться в душах зрителей, потому что здесь нет идеологического контекста, про который чаще всего говорят в школе, — раскрыл свой замысел постановщик нового спектакля.

Режиссер не скрывает, что он обращался не только к юным зрителям. По его мысли, «Последние дни Базарова» должны побудить людей самого разного возраста вновь перечитать роман Тургенева.

— Одно дело, когда ты читаешь, потому что надо, потому что в списке литературы. Другое дело, когда перечитываешь тот же текст спустя 15 лет, то абсолютно иначе понимаешь этих людей. Появляется возможность сравнить с личным опытом. Даже идеи героев обретают глубину, тогда как в детстве это некая отвлеченная информация, —заметила исполнительница роли аристократки Анны Одинцовой Марианна Узун.

Но если артистка должна была вновь обратиться к «Отцам и детям» хотя бы по должности, то некоторые зрители, выходя из зала, признавались, что обязательно обратятся к этому роману.

— Перед спектаклем я уже нашла аудиокнигу, но не было времени дослушать. Сделаю это обязательно. У меня пока не сложилось цельной картины. Некоторые образы я не поняла, — делится впечатлениями после премьеры одна из зрительниц. Но при этом добавляет, что она культуролог по образованию и, может быть, была излишне сконцентрирована на приемах, которыми творческий коллектив хотел донести до зрителей свои идеи, а не на самом повествовании.

Декорации спектакля и характер изложения далеки от того, что принято считать реализмом. Режиссер решил рассказать историю через воспоминания, которые всплывают в памяти умирающего Евгения Базарова иногда в виде навязчиво повторяющихся обрывков разговоров, иногда через хор голосов, произносящих значимые фразы. Порой автор спектакля просто меняет местами актеров, чтобы наглядно показать причуды человеческой психики, склонной к замещению, когда только в состоянии на грани жизни и смерти через подобные подмены раскрывается истинный смысл действий. Сложно сказать, насколько зрители смогли разгадать все эти хитросплетения. Но после премьеры актеры и режиссер удостоились «продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию».

 

Константин Ошурков

Российская газета Приволжье - 06 октября 2023




Читайте также

Безумная хирургия юного врача Михаила Булгакова... // «Наблюдатель-онлайн». - 22 марта 2024. Мэри Лазарева.

Гармония комедии и мистики: «Театр на Спасской» представил спектакль «Записки юного врача» // «Свойкировский.рф». - 21 марта 2024. Дарья Ишкова.

Магия Булгакова // «Газета Наш город». - 19 марта 2024. № 25. Татьяна Калинина.

В «Театре на Спасской» с аншлагом прошла постановка про юного врача // «Кировская правда». - 18 марта 2024. Юлия Егорова.

«Прощание с Матёрой», Валентин Распутин // «Наблюдатель-онлайн». - 08 марта 2024. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In