![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
«Последние дни Базарова»: о личности и любви пронзительно и искреннеВ «Театре на Спасской» состоялась первая премьера нового театрального сезона Старт очередного сезона в « Театре на Спасской» ознаменовался релизом спектакля «Последние дни Базарова» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Спектакль «вырос» из драматической лаборатории по мотивам русской классики, которая была развернута в театре в феврале 2023 года. Тогда на суд театральных критиков и зрителей были представлены три эскиза: «Горе от ума» по одноименной пьесе А.С. Грибоедова, «Записки юного врача» по М.А. Булгакову и, наконец, «Последние дни Базарова». По результатам «лабораторных исследований» именно последнему было суждено стать полноценным спектаклем, да еще и «вырасти» до большой сцены, поскольку изначально, в формате эскиза, он уже смотрелся готовой постановкой, но рассчитанной на более камерную подачу. Впрочем, ни будучи эскизом, ни оформившись в спектакль, «Последние дни Базарова» не претендовал на то, чтобы стать энциклопедией романа или его театральной версией. Возможно, поэтому в некотором недоумении от постановки остались ценители классики. В качестве центральной идеи была взята не главная тема романа И.С. Тургенева – взаимоотношения отцов и детей и конфликт поколений - или как минимум не в том объеме, в каком она раскрыта в литературном произведении. На авансцену вынесена любовная линия и тема трансформации личности через любовь. И вновь «Театр на Спасской» обращается к новой форме подачи материала, к новой манере общения со зрителем. Здесь и абсолютно нелинейный ход повествования спектакля, когда события разворачиваются не в хронологической последовательности, а, чередуясь хаотично, внезапно сменяя друг друга, заставляя зрителя сохранять постоянную концентрацию на происходящем. Впрочем, едва уловимые штрихи, сделанные легкой рукой молодого, но опытного режиссера Кирилла Заборихина, позволяют легко ориентироваться во времени и пространстве... И формат «разговора о важном» до начала спектакля. И лаконичные, невероятно многофункциональные декорации, которые в одно и то же время способны формировать совершенно разное восприятие пространства. Но это все о техниках и приемах, а «Последние дни Базарова» - это все-таки спектакль, не рассказывающий историю, а будоражащий чувства и эмоции, заставляющий думать. Пронзительная игра Эдуарда Макаряна (Базаров) и Марианны Узун (Одинцова, Фенечка №2 ) покоряет своей искренностью, да так что временами физически ощущаешь дискомфорт от проникновения во что-то очень личное и глубокое. Не менее сильное, но совершенно другое чувство вызывают образы, созданные Ольгой Чаузовой (мать Базарова) и Григорием Бессоновым (отец Базарова). На их фоне герои Рената Габдуллина (Кирсанов) и Марии Макаровой (Локтева, Фенечка №1) кажутся немного простоватыми и уж слишком понятными, но именно этот контраст и позволяет еще глубже погрузиться в процесс трансформации главного героя. Очевидно, что «Последние дни Базарова» - не универсальный спектакль, который с легкостью можно «примерить» на любого зрителя, но тот, кому он подойдет, вернется к нему еще не раз.
Яна Левицкая МК на Вятке - 03 октября 2023 Читайте также Не здание задумал я воздвигнуть, а молитву // «Кировская правда». - 21 июня 2024. № 74. Юлия Кузьмина. Взлеты и падения вольнодумца и архитектора Витберга — премьера в «Театре на Спасской» // «bnkirov.ru». - 19 июня 2024. Елизавета Захарова. Дело его жизни // «Наш город». - 07 июня 2024. Татьяна Калинина. Кировские театры представили спектакли к юбилею города // «Российская Газета». - 03 июня 2024. Алексей Малышев. В Кирове показали спектакль о создателе проекта Храма Христа Спасителя // «news.rambler.ru». - 01 июня 2024. ТАСС. |
|||
|