Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

В Кирове продолжаются показы премьеры «Последние дни Базарова»

«Это не та постановка, посмотрев которую, вы сможете с уверенностью говорить людям, что вы читали «Отцов и детей». И написать сочинение на ЕГЭ по этому произведению тоже вряд ли получится».

Спектакль «Последние дни Базарова»(16+) родился из режиссерской лаборатории «Избранное» и осуществлен при поддержке Российского фонда культуры. В сентябре 2022 года «Театр на Спасской» объявил о сборе заявок от профессиональных режиссеров на создание спектакля, связанного или посвященного школьной классике.

Лаборатория была на конкурсной основе, и ее победителем стал Кирилл Заборихин, который к этому моменту поставил тридцать спектаклей по всей России.

«Я люблю лаборатории на конкурсной основе, потому что ты изначально посылаешь только свою заявку. Театр позвал меня на эскиз. И мы начали работать», – рассказал Кирилл Заборихин на программе «Культпоход»16+ радио «Кировград»16+.

– Сейчас мне интереснее работать с большой прозой, чем с драматургией. С ней понятнее. Тебе не надо переносить на язык театра то, что и так написано этим языком. А прозу? Кто говорит, куда пойдет, о чем она будет? Ее интереснее переносить. Что делать с «Отцами и детьми»? Я перечитал произведение перед лабораторией и подумал: «Господи, что мы будем со всем этим делать?» В этом есть свой режиссерский азарт».

На вопрос, почему все же «Последние дни Базарова», а не «Отцы и дети», Кирилл Заборихин отвечает, что на лаборатории начали работать, исходя из финала.

А финал всем (даже тем, кто не читал оригинал) известен. Вскрывая тело умершего крестьянина, Евгений Базаров заражается тифом. Шансов нет. Ему осталось всего несколько дней. Которые он проживает в тумане, жаре, с многоголосием в голове и рефлексией о событиях дней, предшествующих концу. Проживает вместе со зрителем.

На протяжении всего спектакля сознание и состояние Евгения Базарова, а вместе с ними сцены, костюмы, детали, характеры актеров метались между здравым прошлым и обреченным на вечный сон настоящим.

Все действо нелинейно, постраничного следования сюжету здесь нет. И оно было бы лишним, разрушив нагнетающую атмосферу терзаний человека, некогда уверенного в своих убеждениях и столкнувшегося с их колеблемостью.

 «Щи или борщ? Как бы узнать, чего вы желаете? Я бы выбрала борщ, но это если про еду. Чего я хочу в театре? Пожалуй, я не хочу знакомое блюдо, даже если оно любимое. В театре я хочу удивиться, хочу обмануться, хочу сюрприз. Хочу ожидать одно, а получить другое».

Подходя к театру и видя очередь из школьников, учителей, дожидающихся опаздывающих, театралов с нитями жемчуга на шее, ты ожидаешь, пожалуй, традиционную постановку из школьной программы, как «А зори здесь тихие». Спектакль – каждый раз приходя на который ты не можешь сдержать слез – очередью в лоб рассказывает тебе историю без многослойных деталей и метафор.

Здесь все напротив. Спектакль пронизан образами, метафорами, формами: медленно по одной зажигающиеся красные круглые лампы во время откровенного разговора с отцом, скрывающееся под невзрачными одеяниями белоснежные платья, роза, затесавшаяся среди колосьев, и...черный полиэтилен (патологоанатомический), натянувшийся в фойе театра.

Особо тепло отзывается то, что во время антракта часть зрителей остается на местах или выходит в фойе, обсуждая то, как откликнулась та или иная фраза, насколько неожиданен был выстрел...череда выстрелов.

Что означают громкие слияния обрывков фраз общества Кирсановых?

Ношение женщин на руках и плечах?

Многократное, громкое, обрывающееся музыкой, повторение споров и претензий Базарова и Одинцовой?

Безмолвное прощание с героем один на один?

 «Каждый откроет для себя что-то новое: увидите для себя проблемы, которые до сих пор существуют, возможно, увидите персонажа, похожего на вас. А после просмотра этого спектакля у вас явно будет о чем подумать и разобраться».

После «Последних дней Базарова» невозможно выйти спокойным, сухим. Эмоции будут запятнаны, а в мыслях будут пролетать отрывки фраз или мелодии идеально подобранной музыки на стихи Федора Тютчева «Silentium!».

После спектакля захочется позвонить близкому; признать себе то, о чем догадывался, но боялся осознать. В конце концов захочется взять и перечитать «Отцов и детей», чтобы взглянуть на роман не со школьной позиции вечной проблемы поколений, а с финала истории.

 

Елизавета Захарова

Бизнес-новости в Кирове - 06 октября 2023




Читайте также

Безумная хирургия юного врача Михаила Булгакова... // «Наблюдатель-онлайн». - 22 марта 2024. Мэри Лазарева.

Гармония комедии и мистики: «Театр на Спасской» представил спектакль «Записки юного врача» // «Свойкировский.рф». - 21 марта 2024. Дарья Ишкова.

Магия Булгакова // «Газета Наш город». - 19 марта 2024. № 25. Татьяна Калинина.

В «Театре на Спасской» с аншлагом прошла постановка про юного врача // «Кировская правда». - 18 марта 2024. Юлия Егорова.

«Прощание с Матёрой», Валентин Распутин // «Наблюдатель-онлайн». - 08 марта 2024. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In