Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Театр на Спасской. «Буря»… эмоций среди трав и песков. Красиво

После ряда искусственных праздников наконец-то увидели настоящий – праздник искусства. В Театре на Спасской порадовали премьерой, страшно сказать, величайшего драматурга всех времен и народов, хотя и «замахнулись» не на высокий штиль его трагедий, а на легкую сравнительно сказку для взрослых: «Буря», не самое известное произведение Вильяма нашего Шекспира.

Не все знают «Бурю», а между тем режиссер Наталия Красильникова, с каждым своим спектаклем все более уверенно заявляющая себя в этом качестве, постаралась извлечь из несложного сюжета серьезные вещи на злобу дня текущего. Надежду на примиренье. Она пока что выглядит абсолютно призрачно, но только к чему же еще искусству и призывать людей, как не к прощенью, смягчению нравов? Живущий на уединенном острове отшельник, бывший герцог Миланский, в результате заговора был некогда предан родным братом и королем, брошен в лодку вместе с дочерью и пущен по воле волн, однако спасся и прекрасно обжился. Виновники сего случайно попадают в бурю и тоже выброшены на остров силою стихии, а тут уж он им хозяин, может вволю поиздеваться и наказать мерзавцев (брат герцога одет в короткие ярко-красно-черные полосатые штанишки, изобличающие негодяя куда более его актерской работы).

Эта английская сказка о царе Салтане приобретает черты серьезной человеческой истории лишь благодаря опороченному герцогу (Михаил Андрианов), точнее его прославленному голосу, в коем благородство тембра соседствует с глубиной внутренней драмы. В пару ему всесильная фея воздуха (Марианна Узун), с которой этот Просперо всю дорогу ведет напряженные переговоры типа «быть или не быть» (мстить или не мстить, простить или наказать). Это интересный, захватывающий, мастерски сыгранный дуэт. Бывали выразительны люди из группы эльфов в кокетливых очочках и летящих балахонах, заодно создающие музыку. Остальные же многочисленные участники праздника жизни, наполняющие сцену как с той, так и с другой стороны, с дублями, чтоб все наигрались, а зритель получил свое, выглядят рядом с ними как скромные статисты либо комедианты. Впрочем, публике того и надо.

Чтобы выскочил (как черт из табакерки, да еще ползая на пузе, в костюме Бэтмена, кверху пятой точкой) главный комедьянт труппы, исполняющий роль шута, Николай Худанин с его округлыми формами. А с ним Стефано-виночерпий, выполняющий функцию батарейки, пристающей к публике и ее периодически разогревающий, это Данил Русинов в трусах и красном сюртуке. Третьим будет звероподобный по контрасту с этими весельчаками первобытный абориген, одетый в живописные рубища Калибан. Зрители рады тому, что их качественно смешат. Меж второстепенными персонажами все вопросы решаются элементарно, любовь дочери с принцем случается просто, на раз-два и жениться. Хмурый Андрианов делает вид, что верит этой сказочной белиберде, а куда ему деваться от любви. Некуда, и надо уже скорей исполнять свадебные танцы, кстати отличные. Всем участникам будущих бракосочетаний рекомендую выучить и, вкупе с музычкой, плясать их на сборищах, они только выиграют от их здоровой дикарской эстетики. Этот номер — второй в спектакле по степени успеха у публики.

Симпатии «Наблюдателя» всецело на стороне декораций, лаконично представляющих основные материальные основы природной среды на острове: ряды сухих ковылей, песок, камни, железо (бочки, столь любимые на театре, здесь уместны). Всей этой медитативной эстетикой, составленной лауреатом Золотой Маски Марией Лукка, художником спектакля, можно насладиться до и в антракте; по ходу динамичного действия – трудно. А в целом дело сделано хорошо и ответственно, каждому же свое. 

И, на фоне преобладания общей легковесной игривости, все же звучат (устами Андрианова) в финале величественные шекспировские строки: «Хочу лишь музыку небес призвать, Чтоб ею исцелить безумцев бедных…»

PS: Зато атрибуты народного веселья и обожанья были налицо, хотя и после спектакля, но так уж положено, что все цветы, счастливые улыбки и крики «браво» раздаются потом в момент апогея, когда действие отыграно и люди театра – создатели и лицедеи —  взявшись за руки, являются залу как дружная команда единомышленников. Эта зрительская любовь авансом уже носит безусловный, почти обязательный характер. Как бы не испортиться в ее соблазнительной атмосфере? Будем надеяться на высокую самокритичность и собственный гамбургский счет к тому, что производится и происходит в театре.

 

Наблюдатель-онлайн - 22 августа 2023




Читайте также

Безумная хирургия юного врача Михаила Булгакова... // «Наблюдатель-онлайн». - 22 марта 2024. Мэри Лазарева.

Гармония комедии и мистики: «Театр на Спасской» представил спектакль «Записки юного врача» // «Свойкировский.рф». - 21 марта 2024. Дарья Ишкова.

Магия Булгакова // «Газета Наш город». - 19 марта 2024. № 25. Татьяна Калинина.

В «Театре на Спасской» с аншлагом прошла постановка про юного врача // «Кировская правда». - 18 марта 2024. Юлия Егорова.

«Прощание с Матёрой», Валентин Распутин // «Наблюдатель-онлайн». - 08 марта 2024. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In