Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Тайна рыжей собачки

Нет сомнения, что история чеховской Каштанки в постановке Александра Трясцина (театр на Спасской) будет любимый спектакль кировчан.  И просто потому, что такова тема, идущая в унисон безудержной, вдруг ставшей повсеместной любви россиян к братьям нашим меньшим – миниатюрным породистым шавкам в костюмчиках и большим грозным псам. Впрочем, тут совсем другое. Не сюсюканье над  животным-игрушкой,  а настоящая, драматичная история жизни , полная печали и глубоко лежащей тайны. Ведь таков Чехов, всегда оставляющий открытыми смыслы и главные вопросы в своих произведениях, потому  их уж больше века и любит театр. ( И вот его выразительная тень в круге света перед началом действия).  Если, конечно, автору-режиссеру есть чем наполнить текст. Александру Трясцину было чем наполнить.

В  спектакле полно приятной динамики, движения, поэтому он не будет скучен даже детям, но еще больше глубины, трогательной эксклюзивной предметности (художник Мария Белкина) и качественной актерской работы. Рыжая собачка приводится в движения руками двух юных актрис с нежной фактурой (Анастасия Калиничева – Владислава Степанова), начнем с этого.  Они - носители основной загадки повести:  почему Каштанка убежала от сытой, интересной и наполненной жизни артистки в труппе клоуна – обратно к грубому, вечно пьяному простолюдину Луке Александрычу-столяру, который считал ее за насекомое, потом потерял по пьяни, а его сын Федюшка так и вовсе издевался.  Рабская любовь к хозяину - это вряд ли, Каштанка высокоразвитое существо с тонкой душою и умом.  Может быть, потому, что этот усатый Лука был для нее более человек, чем руководитель труппы зверей по имени Незнакомец (Александр Королевский), даже как звать его мы не узнаем.  Хотя вроде добрый… Мне кажется, все дело в имени. Он равнодушно окрестил ее Теткой, в то время как она благородно звалась Каштанкой.

И, боже, какую драму собачка пережила в величественных  мрачных  интерьерах с зеркалами и портретами своих новых сотоварищей (не ставших друзьями): внезапную ночную смерть Иван Иваныча, гуся (Данил Русинов).  А до этого почему все время нудилась вечерами? Что с ней вообще там происходило? Никто вроде не обижал. Вернулась к столяру тоже ведь без особого восторга… Сложная, загадочная  душа.  Чехов.  Остается с благодарностью отметить выразительную работу остальной звериной команды – Хавроньи Ивановны (Елена Васильева) и Федора Тимофеича (Егор Злобин).

 

 … а также иные сомнамбулы

Не могу отделаться от мысли, что «Каштанка» перекликается с другим премьерным спектаклем малой формы  в проекте «Диалоги»: «Сомнамбулизм». Герой моего любимого актера Константина Кочнева (мастера психологического интенсива) оказывается в глубоком кризисе, видимо, среднего возраста (вся жизнь обман, жена изменяла и умерла, сын не его, с другом тоже что-то не так. Да и сам хорош ).  Короче, кругом одна фигня.  Местами даже смешно. Он мечется. Познает глубины своего падения.  Потом вроде бы жизнь по- бытовому налаживается, можно наново устроить ее с любовницей, однако герой отвергает пошлый компромисс, находит более радикальное решение – прочь от реальности.  Нет, никто тут конечно не зовет к подобным действиям.  Однако сам подход: честное и требовательное отношение к  своей жизни.  Ответственность  за нее. Постановка тяжелых  вопросов. Не заигрывание с аудиторией. Все это очень по-взрослому звучит в молодежном театре, призывает к пресловутому выходу из зоны комфорта. Это нужно. Если угодно, таково продолжение миссии данного  театра, которая не прерывалась, вот что удивительно. В отличие от прочих наших театральных учреждений, которые напоминают о себе лишь рекламой  московской антрепризной попсы на своих площадях.  А здесь: если нельзя ставить социальные и иные серьезные вопросы, будем ставить вопросы экзистенциальные. Огромный респект за это театру, его руководству, творческому ядру и исполнителям, всем.  Прошу простить несвойственный мне пафос,  однако перед новым годом как подведение его итогов это можно.   

 

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 25 декабря 2023




Читайте также

Безумная хирургия юного врача Михаила Булгакова... // «Наблюдатель-онлайн». - 22 марта 2024. Мэри Лазарева.

Гармония комедии и мистики: «Театр на Спасской» представил спектакль «Записки юного врача» // «Свойкировский.рф». - 21 марта 2024. Дарья Ишкова.

Магия Булгакова // «Газета Наш город». - 19 марта 2024. № 25. Татьяна Калинина.

В «Театре на Спасской» с аншлагом прошла постановка про юного врача // «Кировская правда». - 18 марта 2024. Юлия Егорова.

«Прощание с Матёрой», Валентин Распутин // «Наблюдатель-онлайн». - 08 марта 2024. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In