Кирилл Заборихин: «Театр – это про человека»
Новый главный режиссёр Театра на Спасской - о болевых точках, «прививке искусством» и планах на сезон.
- Кирилл Олегович, как состоялось Ваше знакомство с тюзом?
- Всё началось с лаборатории молодой режиссуры. Я сделал эскиз спектакля «Последние дни Базарова» 16+, который приняли зрители и руководство театра. Поступило предложение ещё на одну постановку, и я приехал делать «Прощание с Матёрой». 16+ Сразу сложился диалог с коллективом, и я с радостью согласился стать главным режиссёром. Пётр Фоменко говорил, что театр должен строиться на взаимном восхищении. И я с этим иду по жизни.
- Что нового планируете внести в жизнь театра?
- Мы создаем новый дизайн-код: афиши, программки, соцсети подгоняем под один стиль, чтобы театр был узнаваемым. Готовимся к следующему юбилейному сезону. Уже придумали лозунг «Театр на Спасской – это интересно!»
Вышел манифест, где мы говорим, что театр - это не учебник, не сводка новостей. Это мир, в который мы приглашаем с собой публику. Зритель идёт в театр посмотреть на себя, ответить на важные вопросы. Убеждён, что с детьми надо разговаривать серьёзно, без заигрываний.
Впереди у нас много премьер. Красная нить этого сезона – особенные люди. Пьесы я выбираю на свой вкус, но советуюсь с коллективом. Надо понимать, что для тебя важно, для сегодняшнего времени, и отталкиваться от того, как это раскладывается на труппу.
Сезон открылся потрясающей премьерой «Простые вещи». Режиссёр - Константин Соя, в главной роли Михаил Андрианов. Это история про пожилого человека, который постепенно начинает всё забывать. 16+
Сейчас я ставлю яркий, весёлый музыкальный спектакль «Рыжий, честный, влюблённый» про лисёнка, который решил, что хитрость - это не его. 6+ Внутри этой сказки заложена история Ромео и Джульетты. Мы с композитором Андреем Шошкиным проводили вокальные тренинги, прослушивания и оказалось, что у нас очень поющая труппа.
Наталия Красильникова приступает к постановке «Гадкого утёнка». 6+ Важная работа к юбилею Победы – спектакль «Чадо моё» по повести Яковлева «Балерина политотдела». Малоизвестная история про балетную труппу детей из блокадного Ленинграда, которая на фронте поднимала дух бойцов. 12+
- Говорят, Вы решили взяться за «Идиота»?
- Да, этим спектаклем мы откроем 90-й сезон. Кто будет играть главного героя? Не скажу. Может, это будет не один человек, а может его не будут вовсе. Мне самому интересно, что получится. Но это точно не роман в главах, а какая-то другая история.
Театр не должен пересказывать сюжет, его можно и дома прочитать. Театр – это про человека, про болевые точки. Например, в «Последних днях Базарова» мы убрали конфликт отцов и детей. Мне важна была линия любви, когда герой разбивается о любовь и смерть.
Я двигаюсь в сторону большой литературы, а в ней много тем. От современных пьес пока отошёл. Но театр продолжит проект «Диалоги», где режиссёры ставят молодёжные и современные истории.
- Как Вы определяете, успешна постановка или нет?
- Читаем отклики в соцсетях. Мне нравится, что у нас очень пишущий зритель. Успех спектакля – это когда на «Прощании с Матёрой» половина зала плачет, а потом в фойе стоит тишина. У каждого зрителя свои точки соприкосновения с персонажем. Как говорили мои мастера: только на премьере понимаешь, о чём спектакль. Мне часто задают вопрос, почему в «Матёре» зрители на сцене, а артисты играют в зале? Это не режиссёрские амбиции, мы отталкиваемся от материала.
Для меня сейчас очень важна тема памяти, того мира и людей, которые стоят за тобой.
- Некоторые говорят: зачем идти в театр, если есть кино, соцсети? Что бы Вы им ответили?
- Мне кажется, сейчас театр врывается в современную жизнь. Здорово, что появилась «Пушкинская карта» и в театрах стало много молодёжи. Театр и кино - разные виды искусства. Театр - это здесь и сейчас, его не переснимешь. Но надо отдать должное соцсетям - детям стало важно сфотографироваться в театре. Пусть даже они здесь ради селфи. Но потом придут в зал, и мы сделаем им «прививку искусством».
Татьяна Калинина
Газета «Наш город» - 23 сентября 2024
Читайте также
«Рыжий. Честный. Влюблённый»: лисёнок против хитрости // - 23 ноября 2024. Матвей Матюкин.
«Всем нам нужен капустный лист»: о премьере «Театра на Спасской» // «Кировская правда». - 13 ноября 2024. Юлия Егорова.
Тайна цвета апельсина. «Рыжий. Честный. Влюбленный» Кирилла Заборихина в Театре на Спасской // «Театр To Go». - 13 ноября 2024. Любовь Исакова.
Состоялась премьера спектакля «Рыжий. Честный. Влюбленный» // «МК в Кирове». - 12 ноября 2024.
Желто-рыжая история любви // «Kirov.ru». - 12 ноября 2024. Ольга Салтыкова.