Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Почувствовать себя великаном

Кто, читая эти строки или слушая их в «исполнении» мамы, не представлял, как все происходило? А тут и представлять не надо: перешагивая разбросанные по сцене разноцветные кубы, настигает милиционер «дядистепиного роста» озорника, которого играет артист А. Хорев.

И сразу понятно, «делать жизнь с кого». Дети, заполнившие зал, понимают это, хотя время от времени спрашивают у родителей: «А почему светофор не работает?», «А куда киска ушла?»

Кстати, сцена прилично «заселена»: в глубине - кремлевские башни из фанеры, возле рампы - мигающий светофор, актеры нет-нет да превращаются в кукловодов, утверждая: «Это - папа, это - я, это - улица моя!», кормят хлебушком голубей.

А где голуби, там и кошка, а где кошка, там и собачка. Поурчать, полаять, помяукать актеры могут и сами, а вот птичек - там ведь по ходу действия еще и воробей появляется, - другую живность к каждому спектаклю не надрессируешь, прошли те времена, когда А. Королевский на белом коне на сцену выезжал в спектакле «Эквус».

Кукол же для «Дяди Степы» в Санкт-Петербурге заказывали, получились они на загляденье, в канву детского спектакля, который и взрослые смотрят с удовольствием, вписались вполне органично. Как песни советской поры: «И наше первое свидание пускай пройдет на высоте», «Раз-два, туфли надень-ка, как тебе не стыдно спать» и другие. Как стихи из других книжек поэта Сергея Михалкова, которые Елена Васильева, Яна Савицкая, Вера Казаковцева, Алексей Кусакин и другие занятые в спектакле артисты с удовольствием разыгрывают, превращая то в считалку, то в диалог на тему: «Мы с приятелем вдвоем замечательно живем», то в беззаботную беседу:

- У меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

Но есть из блюдца не хотят!

Минут пятьдесят - школьный урок с переменкой - идет этот веселый, динамичный спектакль. Смотришь и не задумываешься: танцевал ли дядя Степа летку-енку, смотрел ли телевизор, когда «наши с не нашими» играли, щеголял ли в спортивных брюках, регулируя движение на оживленном перекрестке? Сергей Михалков об этом не писал. Но в канву спектакля «Дядя Степа», поставленного в Театре на Спасской Борисом Павловичем, и эти «непрописанные» эпизоды вписались. Потому что детали, конечно, важны, но атмосфера времени, которую эти детали передают, их важнее.

Николай Василевич

Вятский край - 24 марта 2010




Читайте также

Казнить нельзя помиловать // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. А.Д. Мильчаков.

«Так-то да» - попытка осознать, где мы... // «Вятская книга 2009». - 01 апреля 2011. № 2. Н. Панишева.

У нас ещё в запасе 14 минут // «Вятская особая газета». - 01 июля 2010. № 25. Михаил Коковихин.

Мы или не мы? // «Вятский наблюдатель». - 01 июля 2010. № 27. Мэри Лазарева.

Есть одно «НО»: ты живёшь в Кирове... // «Новый вариант». - 01 июля 2010. № 26. Ольга Салтыкова.