Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Два часа про это

К женскому празднику худрук Кировского тюза Борис Павлович подарил актрисе Елене Васильевой бенефис – премьеру по пьесе Альберта Герни «Письма любви».

Русские супруги Елена Васильева и Александр Королевский сыграли пару американцев, влюблённых с детства. По жизни отношения героев складываются не очень: в постели с Мелиссой у юного Энди происходит «осечка», и они разбегаются на долгие годы. Зато пишут друг другу письма, где, типа, изливают душу. Этакий эпистолярный роман... Чтение писем по очереди - в жанре «театр у микрофона» - сложно сделать зрелищем. В ход идут музыка, танцы (балетмейстер Ирина Брежнева), декорации в духе «оптического искусства» (сценограф Екатерина Андреева), - а также, само собой, режиссёрские придумки Бориса Павловича. Поцелуи в движущемся лифте, например, изображаются так: актёры плавно опускаются под помост, скрываясь из виду, а потом снова появляются на глаза. В зале хихикают.

И, конечно, главный зрительский интерес - игра «любимцев публики»: Елены Васильевой, отметившей «четверть века на сцене тюза», и 46-летнего Королевского. Не секрет, что 29-летний Павлович делает ставку на молодых, а более старшему поколению труппы достаются неглавные роли в крупноформатных спектаклях или главные - в камерных (в рамках проекта «Актёр крупным планом», куда вошли и «Письма любви»). Как говорится, и на том спасибо.

Герой Королевского - Энди - примерный семьянин, успешный юрист и сенатор. А душой он ищет свою Элли из Изумрудного города - и в конце концов находит: на склоне лет заочная любовь превращается в очную, хотя и тайную. Но у Мелиссы к той поре - полный аут: несостоявшаяся карьера художницы, алкоголизм, развод, разлука с детьми. И она умирает. Изумрудный город растаял в тумане. Был бы Энди русским, он бы спел, как Евгений Онегин: «А счастье было так возможно, так близко! Позор, тоска - о, жалкий жребий мой!». В зале плачут.

Один из зрителей, прокемаривший полпремьеры в кресле рядом со мной (видимо, наотмечался накануне), долго потом тряс в фойе руку Павловичу - поздравлял и благодарил. А бенефициантку Васильеву завалили на сцене цветами. Королевский - как джентльмен - аплодировал. Я тоже - в надежде, что крупный специалист по западным пьесам (and инсценировкам) Павлович когда-нибудь дорастёт и до отечественной драматургии...

Григорий Голицын

Вятская особая газета - 12 марта 2009




Читайте также

«Толстая тетрадь». Работа над ошибками // «Кировская правда». - 10 июля 2009. № 83. Юлия Ионушайте.

Война и дети // «Вести». - 10 июля 2009. № 80. Алексей Ульянов.

И мальчики кровавые в глазах... // «Вятский наблюдатель». - 10 июля 2009. № 28. Мэри Лазарева.

Как закалялась жесть // «Вятская особая газета». - 02 июля 2009. № 25. Григорий Голицын.

Герни и Герши // «Кировская правда». - 19 марта 2009. № 33. Юлия Ионушайте.


   

В

In

In

In

In