Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Как муми-тролли сцену осваивали

Ветры с запада очень освежили воздух театрального Кирова. На сцене ТЮЗа поставлена «Муми-опера» по произведению одного из лучших детских авторов прошлого века Туве Янссон.

Постановочная группа явила собою настоящий «интернационал»: финские - писательница, а также автор либретто и композитор, режиссер Полина Стружкова и сценограф Мария Кривцова из Москвы, композитор Ольга Шайдуллина из Нижнего. Артисты, балетмейстер Ирина Брежнева и пианистка Надежда Рязанцева наши; все «оперные» голоса звучат вживую. На большой российской сцене эта финская опера ставится впервые.

Спектакль удался на славу и отвечает всем критериям детского: очень добрый, познавательный (рассказывает, как устроен театр и какой он бывает разный), поучительный (учит конструктивно разрешать конфликты и при этом всегда оставаться собой), по-настоящему сказочный, зрелищный и динамичный; кажется, малыши за два часа ни минуты не скучали.

Обошлось без всяких авангардистских выкрутасов - наоборот, Михаил Андрианов (он же Хомса), первым выйдя на подмостки, нежно и доходчиво пояснил детям, где они находятся и зачем сюда пришли: «чтобы посмеяться и поплакать вместе». Да и как тут не посмеяться с милыми и забавными существами!

Мама и папа у них были, понятное дело, Королевский с Васильевой, все как в жизни, сама доброта и основательность. Очень пластична и выразительна новая артистка Анастасия Егорова в роли шустрой малышки Мю, а Наталья Сидорова (унылая, неуверенная в себе Миса) показала пример того, как можно найти себя в ее ситуации: устроиться в театр трагической актрисой. Мир которого невзначай открыла муми-троллям вредоносная (но только сначала) Эмма-Марина Карпичева с метлою бабы яги. Она символизировала собою все новое-неизвестное, которое перестает быть пугающим, как только с ним хорошенько познакомишься и возьмешь в друзья. И какие чудесные, огромные у этой Эммы были карманы!

А Снусмумрик (Александр Трясцин), которого все время ждали, так волшебно возникал в черном небе и такие красивые пускал кольца дыма из своей трубочки. А «суфлерская будка», в которой случайно оказались муми-тролли при наводнении, все время крутится и показывает новые и новые интересные подробности театрального закулисья.

Поскольку музыкальный спектакль играется драматическими артистами, поют они не все время, а только иногда, зато много двигаются и приплясывают. Голоса у них небольшие, но приятные, и, кроме двух-трех сольных, партии исполняются хором, в чем и весь драйв. Когда эти комедианты, переодевшись в разномастный «реквизит», играют в театр и тянут коллективную трагическую песнь собственного сочинения «О, роковая ночь!», - это гениально. Тут приметы и оперы-буфф, и простонародной мистерии, словом, даже взрослый насмотренный зритель получит свое. 

Так что опыт театра на Спасской опять показывает: чтобы делать хорошие спектакли для детей, не надо и нового роскошного здания. Даже если там нехватка собственных талантов в области режиссуры - мир открыт. Только надо умело и грамотно с ним взаимодействовать.

Дорогое удовольствие

История создания спектакля витиевата и сложна: театр на Спасской заявился на грант Финского театрального информационного центра; по его условиям к постановке в России финансировался детский музыкальный спектакль на музыку финских же композиторов (именно музыкальный, и это помешало Борису Павловичу выступить в качестве режиссера, хотя сам он давно мечтал поставить «Муми-тролля» в нашем театре).  

Средств финского гранта едва хватило на оплату авторских прав наследникам Туве Янссон - там это стоит очень дорого, и небольшим российским театрам такое просто не потянуть. Финансовая поддержка СТД (это был еще один грант, полученный театром по программе помощи молодым режиссерам) помогла оплатить гонорары членам постановочной группы. А уже собственно спектакль со всеми его декорациями и костюмами был делом театра на Спасской.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 15 октября 2010




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.


   

В

In

In

In

In