Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Люди - как бочки, а бочки - как люди

У каждой свой характер. Одна все время мнется, ломается, но в конечном счете все равно будет по-твоему. Другая практически сама все за тебя сделает. Третья тяжела на подъем, хотя по ней и не скажешь…
Все разные. С характером. И к каждой нужен подход. Вот тебе какая нравится? Мне та, с формами. С такой вообще ничего не страшно. Но парням нравятся повыше. А мне кажется, что дело тут не в сантиметрах. Важно, что внутри. И не будет ли потом больно. Я сейчас о бочках, с которыми мы работали в процессе создания спектакля. Но люди мало чем отличаются. Человек тоже бывает с острыми краями или без дна.

Так охарактеризовала внутреннее содержание одноактного пластического спектакля «Без_дна» актриса, поэт и танцовщица Аглая Соловьева – ее мини-эссе можно было прочитать в программке. В принципе, и те зрители, которые не приобрели список занятых спектакле, не мучились в догадках: о чем спектакль, все было прозрачно – доступно любому школьнику.

26 января на сцене ТЮЗа в центре внимания были бочки – некоторые без дна, другие – помятые. Прежде они были декорациями к спектаклю «Парень и пес». А около бочек, в бочках, над ними – люди. Вот в них забрались танцовщицы, их руки, как ростки, медленно тянутся к горящему над ними свету, заставляя тело покидать надежное, темное место – вот оно, рождение. У новорожденных – и детенышей зверей, и человеческих детей – поначалу движения одинаково робки и не уверенны.

Нет, конечно, «Без_дна» не имеет определенного сюжета: каждый понимает его в зависимости от своего культурного багажа и чувственного опыта. Но большинство метафор – традиционные, темы – вечные: вот любовь, вот одиночество, а здесь толпа и личность. Было и так любимое хореографом Ириной Брежневой броуновское движение актеров, впрочем, его сейчас любят все современные хореографы.

Программка сообщает: посвящается Славе Ишину, безвременно ушедшему режиссеру театра. Но в нем нет ни надрыва, ни откровенно трагичных лиц и сцен: как писал Пушкин, «печаль моя светла». В конце – в видеоряде сменяющих друг друга лиц нет фотографий с черной ленточкой наискосок: в творчестве смертных нет – он по-прежнему здесь, с нами.

Кстати, впервые танцоры «Миграции» работали на сцене под живую музыку – играли музыканты сразу трех кировских групп: «Инфаркт», «Камень, облако, трава» и «Illuminated Faсes». По словам Ирины Брежневой, живая музыка вызывает совсем другие эмоции, нежели записанные фонограммы, актеры и зрители заряжаются ее энергетикой, а эмоции бьют ключом. Судя по аплодисментам и обилию цветов, за час «Миграции» удалось как следует «зарядить» зрителей.

 

?

Агния Спиридонова

Новый вариант - 03 февраля 2011




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.