![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Сны о чём-то большемВ марте в «Театре на Спасской» состоится премьера спектакля по пьесе ирландского драматурга Брайана Фрила «Танцы на празднике Ло» в постановке варяга из Санкт-Петербурга Ирины Зубжицкой. Журналист «Нашего города» побывал на репетиции знаменитой бродвейской пьесы и побеседовал с режиссёром. - Драматургию Брайана Фрила ставят в Кирове впервые. Нам он практически неизвестен... - Согласна. В России с творчеством Брайана Фрила только начинают знакомиться. А между тем он уже получил широкую известность за рубежом и уже сегодня его по праву можно назвать живым классиком. Пьеса «Танцы на празднике Ло», над которой мы сейчас работаем, была поставлена на Бродвее, пользовалась огромным успехом у зрителей и получила там сразу три премии «Тони» – в том числе за лучшую пьесу года. Позже по ней был снят фильм с Мэрил Стрип в главной роли. А в России пьеса с успехом шла в театрах Льва Додина и Петра Фоменко. - А чем именно Вас привлёк этот драматургический материал? - Я бы дала нашему спектаклю подзаголовок «Сны о несбывшемся». Все герои пьесы открыто или тайно мечтают о счастье и любви. Все они ждут чуда, надеются на перемену своей жизни, стремятся всеми силами вырваться из своего тесного мирка. У наших героев множество проблем: возраст, бедность, одиночество. Но главное в этой пьесе – то, как они справляются со всеми этими трудностями. Вот то, на чём я хотела бы сосредоточить своё и зрительское внимание. Достоинство, юмор, самоирония, уважение друг к другу помогают героям оставаться семьёй. Любовь, как основа мира, - вот главная тема нашей постановки. И эти танцы в конце спектакля – самозабвенные, отчаянные, под музыку из радиоприёмника – оказывается, что только они способны разрушить старые стены и вынести героев совсем к другим берегам. - Как Вы определили жанр спектакля? - Это, конечно, мелодрама. Пьеса наполнена тихими, незаметными событиями, от которых рвётся сердце. Но мелодрама предполагает сочувствие героям, а иногда и жалость к ним. А мне бы хотелось показать их достоинство, силу, вызвать уважение зрителей. Ведь для того, чтобы достойно прожить жизнь, не обязательно совершать подвиг – можно просто дарить радость, уют и тепло друг другу. Это трудно, это не всегда получается. Но если так происходит – это тоже подвиг. - Кто примет участие в постановке? - У нас великолепная постановочная группа. Художник спектакля Елена Авинова придумала интересное и необычное оформление. А с хореографом Ириной Брежневой нам ещё предстоит большая работа, поскольку в спектакле много сцен, когда внутреннее состояние героев передаётся с помощью движения, танца. Я получаю огромное удовольствие от работы с вашими актёрами, восхищена Ольгой Чаузовой. Мальчишки (Алексей Красный и Иван Кандинов) – такие разные, но оба очень интересные. И конечно, я не могу не отметить замечательную актрису Марину Наумову. - Вас в Кирове пока не знают. Расскажите, пожалуйста, о себе. - В 2001 году я окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Работала в театре им. Ленсовета в Питере, ставила спектакли в Вологде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде. Последние пять лет руководила Ивановским областным драматическим театром. Прошлой весной художественный руководитель «Театра на Спасской» Борис Павлович пригласил меня на постановку. Я с радостью согласилась, ведь у вашего театра очень хорошая репутация. Алексей Ульянов Наш город - 25 февраля 2011 Читайте также Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева. 120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев. Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина. Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович. Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина. |
|||
|