Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

На грани реальности и мечты

«Алые паруса» ждали все. Тем более, от художественного руководителя Театра на Спасской Бориса Павловича. Только он заранее предупреждал, что классической постановки произведения Александра Грина не будет. Получился некий артхаусный вариант борьбы романтизма с современностью.

«Алые паруса»

Этой постановкой Павлович продолжает интерактивный диалог с кировской публикой. В прошлом году появился нестандартный спектакль о вятском менталитете «Taк-то да». Посмеялись над собой, задумались. На прошлой неделе отчалили «Алые паруса». Последней в этой трилогии станет постановка «Истории одного города» по Салтыкову-Щедрину.

Сейчас режиссер отправил нас от реальности кировского «сегодня» к романтике и детским мечтам. Совсем не «по-гриновски», нестандартно, и кому-то, возможно, эта постановка придется не по душе. В большинстве своем все же кировский зритель привык к классике.

В спектакле нет Ассоль, нет Грея, в нем есть сами актеры - такие, какие они в настоящей жизни, и есть произведение Грина - такое, каким видит его каждый из актеров. Кто-то еще верит в романтику, кто-то уже разочаровался в ней, но ищет хотя бы слабое ее дуновение. Они рассказывают о своих воспоминаниях о море, делятся впечатлениями из детства: кто-то лепил пельмени, когда «по телевизору» распадался Советский Союз, кому-то обещали, но так и не подарили собаку, кто-то не мог купаться в море, когда узнал, что утонула атомная подлодка «Курск». Казалось бы, какое отношение все это имеет к Грину?

- Мне хотелось сделать спектакль не про море, не про Россию 20-х годов, а про страсть человека к чему-то настоящему. - говорит Борис Павлович. - В спектакле сохранилось личное присутствие каждого артиста со всеми его переживаниями. История адаптирована под сегодняшний день. И я считаю, что если современный взгляд на какое-либо классическое произведение отсутствует, мы имеем дело с фальшивкой в искусстве, потому что мы не можем сделать вид, что у нас нет имеющегося опыта.

А существующая реальность подбросила множество новых идей. К примеру, старый Эгль, собиратель легенд и сказок, в спектакле - обкуренный растаман, сидящий на кипе книг и обещающий Ассоль прибытие корабля с алыми парусами. Жители Каперны, смеющиеся над мечтой главной героини, в современном прочтении - герои телешоу «Дом-2», а обучение Грея морскому делу превратилось в спектакле в настоящее музыкальное шоу с танцами и цирковыми трюками.

По словам Павловича, если кто-то хочет увидеть произведение Грина таким, какое оно есть, пусть читает оригинальный текст «Алых парусов». Кто же ставит классику по написанному - тот спекулянт, живущий за счет чужих достижений. «Алые паруса» кировского театра - совершенно самостоятельное произведение. Тем не менее, оно не теряет той феерии чувств, которые были у Александра Грина, и современные люди, живущие в циничном ХХI веке, все так же ищут что-то живое, настоящее, романтичное. По-своему, спотыкаясь, разочаровываясь, меняя идеалы, но не теряя надежды.лся Советский Союз, комуто обещали, но так и не подарили собаку, кто-то не мог купаться в море, когда узнал, что утонула атомная подлодка «Курск». Казалось бы, какое отношение все это имеет к Грину?

- Мне хотелось сделать спектакль не про море, не про Россию 20-х годов, а про страсть человека к чему-то настоящему. - говорит Борис Павлович. - В спектакле сохра~илось личное присутствие каждого артиста со всеми его переживаниями. История адаптирована под сегодняшний день. И я считаю, что если современный взгляд на какое-либо классическое произведение отсутствует, мы имеем.

Елена Окатьева

Бизнес Новости - 23 мая 2011




Читайте также

Не видно ли бури? // «Вятский наблюдатель». - 08 июля 2011. № 27. Мэри Лазарева.

120 градусов спектакля / VII Всероссийский театральный фестиваль // «Страстной бульвар». - 08 июля 2011. № 8 (138). Павел Руднев.

Театр на Спасской ушел на каникулы // «Репортреръ». - 29 июня 2011. Марина Куклина.

Вятка, встань-ка // «СОЛЬ». - 14 июня 2011. Борис Павлович.

Пульс поэта // «Петербургский театральный журнал». - 08 июня 2011. № 2 (64). Ася Волошина.