Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Детские сны и взрослые глюки

В Театре на Спасской премьерой спектакля Бориса Павловича «Сокровища лесных эльфов» по книге финской писательницы Реета Ниемеля открылся фестиваль «Новый театр для детей».

«Новый театр для детей»

На спектакли, как известно, иногда опаздывают. Идея о том, что пропустив пять минут, ничего не теряешь, популярна у большинства зрителей. А в чём проблема опоздавшего? По имеющемуся «обрывку» восстановить целое, вернее, пропущенное: кто эти люди? Что делают? Где происходит действие?

По сцене долго, соблюдая некие, заранее оговорённые с режиссёром траектории, ходят молодые юноши и девушки в пёстром, но с одним доминирующим цветом в одежде каждого. Они умильно вертят в руках игрушечных птичек и бабочек (или не бабочек? кстати, что это было с крыльями на палке?). Когда взрослые, по отношению к целевому зрителю, актёры начинают валяться на полу и старательно-наигранно валять дурака, детишки в зале с удовольствием хохочут, по ходу интересуясь у родителей: «А кто это?».

Странно, вроде они-то не опаздывали...

К середине спектакля, заслышав слово «тандем» в истории о старом ржавом велосипеде, в прошлом мечтавшем сделать карьеру, заметно оживляются родители. Принцип современной анимации «и вашим, и нашим», по которому сняты, в большинстве своём, полнометражные фильмы последних лет, очевидно, шагнул и в театральные пределы.

Оk, мы прочухали...

Грассированно комичные тётушка Туча с подложенной ватной тучностью и дядюшка Ветер в размашистом балахоне – герои одного из эпизодов – разыграли кульминацию спектакля, исполнив зажигательный танец, рождённый из перекидывания разноцветными подштанниками, вывешенными для сушки.

Тётушка и дядюшка, как и прочие герои, исполняются той же «цветной» молодёжью, которая совершала загадочные движения на сцене в начале спектакля. Одни и те же актёры – одновременно исполнители ролей и своеобразные сценические слуги, по сути, играют одного абстрактного героя, наделённого обобщённым детским поэтическим сознанием, подаренным писательницей Реета Ниемеля, и визуальным образом, заимствованным у радуги: когда они становятся в ряд, очевидно, что их одежды – это сегменты светового спектра (художник Катерина Андреева).

Весь этот разноцветный кавардак неожиданно исчезает. На затемнённую пустую сцену выходит заспанный тип. Побродив и повздыхав, он, вспугнувший цветных существ, удаляется. С его уходом они появляются снова и продолжают играть в старые игры: расстилают сине-зелёный коврик, пытаясь убедить зрителей трепещущими прикосновениями рук в том, что это река... Это уже для продвинутой театральной публики, которой не нужно объяснять, что такое «беспредметка»...

По этому аляпистому куску ткани разноколерные персонажи утекают за двери с наступлением утра – с криком, брошенным им в спину пятилетним ребёнком, сидящим в первом ряду: «Это что?!».

Так-то всё понятно...

Светлана Сивкова

Вятская особая газета - 25 октября 2012




Читайте также

Я люблю… ходить на полупальцах и выдыхать буквы // «Вятский наблюдатель». - 14 декабря 2013. № 50 (755). Мэри Лазарева.

ZDвиг произошёл: повеяло крепким мужским духом // «Вятский наблюдатель». - 24 мая 2013. № 21 (778). Мэри Лазарева.

Zdвиг. И немного нервно. // «Бизнес Новости». - 19 мая 2013. № 20 (229). Елена Окатьева.

Про что танцует четвёртый ZDвиг? // «Вятский наблюдатель». - 17 мая 2013. № 20 (777). Мэри Лазарева.

Крутятся диски // «Бизнесс Клас». - 25 апреля 2013. № 4.


   

В

In

In

In

In