![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Королевского поздравили по-королевскиОднако ретроспектива его ролей с неожиданной прямотой напомнила, какой театр мы потеряли и уже слегка подзабыли...
Плакать о том, что все подлинное, по-настоящему прекрасное никогда не возвращается, и время необратимо. Что в нулевые стали востребованы и актуальны совсем иные театральные формы, в которых средневозрастные тюзовские артисты, с их годами нарабатываемой техникой психологической школы и внутренним багажом, трудно находят себе место — и это объективный процесс. Но была и нежданная радость — снова вернуться в эпоху, когда театр обращался к классическому материалу, к большим, возвышенным страстям и «проклятым вопросам». Последнее десятилетие 20 века смотрело с экрана фрагментами из самых знаменитых на то время спектаклей с участием юбиляра, всей этой богатой, роскошной тканью клоковских спектаклей, где молодой актер раскрывался неузнаваемо глубоко, ведь это был театр с большой буквы. Вспомним: «Женитьба», «Таланты и поклонники», «Мольер», «Чайка», «Над пропастью во ржи»…
Но по логике «Эквуса» становилось понятно: нет, не жалеть, а стоит позавидовать столь полно прожитой жизни. «Я проскакал, доктор! А вы?» — гордо скажет юный романтичный сумасшедший Королевский юному бесстрастному Грибанову. И взрослые дядьки на сцене будут стоять и смотреть на себя двадцатипятилетней давности. И по-моему, это было сильно. Словно какой-то редкостный момент истины открылся. Но главная на сегодня потеря — это Татьяна Борисова, без которой сложно даже вообразить, как пойдет теперь постановочный процесс. Все здесь понимают, что не только человечески, но и как «завпост» она была незаменима, досконально контролируя создание спектакля от монтировки декораций до последней нитки. Человека столь штучной специализации и профессионализма не найти сегодня ни в театре, ни в городе. После кончины Татьяны Борисовой ни у кого также нет уверенности, что в театре останется главный художник Елена Авинова (и больше того — что она вообще доработает хотя бы до конца года). А без ее творческой мысли спектакли театра на Спасской, увы, визульно совсем уж непредставимы. Поскольку декорации Авиновой подчас играют в них главную роль. Пока художницы Елена Авинова вместе с Катериной Андреевой стараются заменить Татьяну Борисову на ее посту, но как долго — бог весть. Зияет незаполненной пустотой и место Вячеслава Ишина, постановщика волшебных тюзовских сказок. Так что жизнь сложноорганизованных систем хотя и продолжается, но она уязвима, очень даже уязвима, это нам в очередной раз тонко дали почувствовать на вечере Королевского. Спасибо за это важное напоминание. Чтобы ценить то, что у нас пока есть. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 30 ноября 2012 Читайте также Я люблю… ходить на полупальцах и выдыхать буквы // «Вятский наблюдатель». - 14 декабря 2013. № 50 (755). Мэри Лазарева. ZDвиг произошёл: повеяло крепким мужским духом // «Вятский наблюдатель». - 24 мая 2013. № 21 (778). Мэри Лазарева. Zdвиг. И немного нервно. // «Бизнес Новости». - 19 мая 2013. № 20 (229). Елена Окатьева. Про что танцует четвёртый ZDвиг? // «Вятский наблюдатель». - 17 мая 2013. № 20 (777). Мэри Лазарева. Крутятся диски // «Бизнесс Клас». - 25 апреля 2013. № 4. |
|||
|