|
|
|
|
|
Сезоны
|
Так-то всё?..
Спектакль «Так-то да» на сцене Театра на Спасской за все время его показа оставался, пожалуй, самой неоднозначной постановкой. Началось все в июне 2009 года, когда в Театр на Спасской впервые приехали энтузиасты из творческого объединения «КультПроект», чтобы провести здесь лабораторию «Живому театру – живого автора» и рассказать всем, что такое документальный театр и современная пьеса. И не просто рассказать, а показать прямо здесь и сейчас. Четыре драматурга – Александр Родионов, Саша Денисова, Максим Курочкин и Люба Мульменко – на неделю окунулись в жизнь нашего города. Они разговаривали с людьми на улицах, в музеях, государственных учреждениях, в попутных машинах… Все размышления и беседы записывались на диктофон, а из записей медленно, но верное рождались образы будущих персонажей и основы пьес. Они задавали жителям города вопросы, включали диктофон и слушали. Так незаметно возникли первые наброски будущих пьес – обрывки разговоров, фрагменты человеческих историй, мимолетные наблюдения. Тогда же зрителям был представлен черновой вариант будущего спектакля. Еще до официальной премьеры постановка уже была представлена на внеконкурсной программе «Золотой маски». Премьера спектакля «для массового зрителя» состоялась в июне 2010 года в рамках фестиваля документального театра и кино «Прямая речь». Премьера прошла с аншлагом, как и последующие показы. И, несмотря на то, что театральный сезон-2012-2013 еще в самом разгаре, «Так-то да» из репертуара театра решили убрать. Объяснение простое – спектакль потерял актуальность… На финальный показ собралось, пожалуй, еще больше зрителей, чем на премьеру. Перед спектаклем еще раз вспомнили «архивные» кадры о том, как снимался и собирался материал, который впоследствии лег в основу четырех пьес, входящих в постановку «Так-то да», как проходили актерские чтения текстов. Самое интересное, что с удовольствием отсматривали кадры и Борис Павлович, режиссер спектакля, и актеры, задействованные в нем. На кадры видеохроники они смотрели одновременно с умилением, радостью и грустью – так, как родители на видеозаписи с дня рождения малыша, которому сегодня исполняется лет 30. А потом снова вместе с актерами прошлись по центру города, зашли в музей Грина, доехали до озер Кирово-Чепецка…
Хм, картинка все также легко узнаваема, а действие все также заставляет волноваться и испытывать какое-то чувство неловкости из-за того, что все, что происходит на сцене – это часть жизни, причем той, которой мы живем сейчас, а вовсе не воспоминание трехлетней давности. И, хотя многие зрители во время обсуждения пытались убедить себя и окружающих, что кировчане изменились, а город стал чище и интереснее, все это больше походило на оправдание: нет-нет, мы и правда не такие. Впрочем, доля истины есть и в этом. К сожалению, представленные персонажи вряд ли «были родом» из тюзовской публики, как верно и то, что большинство прототипов (пожалуй, единственное исключение – женщины капитана Грина) никогда не видели и уже не увидят этот спектакль, и если они и изменились, то явно только оттого, что прошло 2,5 года… Именно поэтому все-таки немного жаль, что «Так-то да» ушел из репертуара, но надо двигаться дальше. Поскольку рефлексия хороша только когда способствует движению вперед, а сама по себе она подобна стоянию на эскалаторе, который едет вниз, и если ты не двигаешься, то автоматически тоже опускаешься.
Кстати Ольга Салтыкова Новый вариант - 14 февраля 2013 Читайте также Я люблю… ходить на полупальцах и выдыхать буквы // «Вятский наблюдатель». - 14 декабря 2013. № 50 (755). Мэри Лазарева. ZDвиг произошёл: повеяло крепким мужским духом // «Вятский наблюдатель». - 24 мая 2013. № 21 (778). Мэри Лазарева. Zdвиг. И немного нервно. // «Бизнес Новости». - 19 мая 2013. № 20 (229). Елена Окатьева. Про что танцует четвёртый ZDвиг? // «Вятский наблюдатель». - 17 мая 2013. № 20 (777). Мэри Лазарева. Крутятся диски // «Бизнесс Клас». - 25 апреля 2013. № 4. |
|||
|