Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Адски красиво!

Театр верен своему курсу последних двух лет: он продолжает удивлять. Жанр волшебной сказки здесь буквально-таки процветает. На этот раз к окончанию сезона юному зрителю предложена сценическая фантазия по мотивам старинных французских сказок «Волшебное колечко» в постановке Вячеслава Ишина. Художник Виктория Хархалуп.

В тексте продуманно звучат и цепляют сознание ключевые для каждого школьника слова - тайна кольца, большая книга судеб ... А главное, как всегда, костюмы и декорации. Причем декорации - даже в большей степени.

В отличие от предыдущего проекта («Принцесса Греза»), где всех поразили именно костюмы, созданные безудержной фантазией Виктории Хархалуп и воплощенные мастерицами театра. В работе по пошиву театральных костюмов было задействованы талантливые люди, применены не стандартные технологии пошива, проработаны каждые детали костюмов, вплоть до краешков тканей, которые обметывались с помощью оверлоков. Ведь не зря говорят, что качество складывается из мелочей.

Грамотного зрителя тут берут в полон практически «с вешалки» - огромной, на весь суперзанавес, искусно выполненной росписью по ткани копии средневековой книжной миниатюры (художник, как и полагалось тому времени, анонимный, сюжет - бегство в Египет). Роспись обрамлена шикарно мерцающей «рамой». Кто же художник? - а это даже не член Союза, а простые сотрудницы бутафорского цеха Наталья Николаева, Светлана Гуменюк, Мария Борисова. Плюс, конечно, художник по костюмам Екатерина Давыдова.

А по ходу спектакля: трудно сказать, какая из трех диспозиций краше прочих - объемный ли райский сад в стиле модерн (с тусклым благородным отсветом «бронзы» на колодце, изящной беседкой, увитой плющом и розанами, на фоне которых снуют барышни в белом). Или настоящий средневековый замок в интерьере с готическими шпилями и башенками ...

Но дети, думается, все же отдадут предпочтение старинному кладбищу - ведь какой же ребенок не мечтает попасть туда однажды ночью? Сцена притушена лунным светом, и на каменных плитах надгробий притаились не то изваяния памятников, не то восставшие из могил мертвецы. Тут будет плясать смерть с косой, а с нею сразится один благородный Филипп, и прикончит старуху. Кажется. Ведь то, что происходит по сюжету, в данном случае не суть как важно. Главное - картинка. По которой - внимание учителей! - можно хоть и условно, но изучать культуру позднего средневековья. А где еще, реально,такоеувидишь?

По части декора, кроме вышеперечисленного, очень украсили действие групповые куртуазные танцы под простенькую, но очень милую ритмичную музычку - тоже как будто в историческом стиле, однако современную.

Красильникова - мастер перевоплощений

В спектакле заняты молодые артисты - в главных ролях сделали дебюты Алексей Чернобровин, Яна Савицкая, Георгий Монастирли - а также заслуженныe: Татьяна Махнева, Маринa Карпичева и Анатолий Свинцов. Они создали ярких поляризованных персонажей (силы Добра и Зла).

Вновь отличилась Наталия Красильникова, которая также всех удивила. Она опять сыграла не первую красавицу, как ей положено, а характерную комическую героиню - сестрицу как раз первой красавицы Яны Савицкой. Наталию было решительно не узнать, так ее причесали под «комическую», и я уже было заподозрила, что это может быть двойник нашей примы (из «Миграции», таковая действительно имеется). Однако голос и ямочки на щеках в итоге не оставили сомнения - это Красильникова! В роли глуповатой и не слишком удачливой сестрицы она была весьма неожиданна: отчаянно гримасничала, веселилась - и в итоге таки покорила сердце самого герцога (Михаила Андрианова).

И в этом наша сила

Театр последнее время работает в режиме: два высокобюджетных зрелищных проекта в год. Для юного и очень юного зрителя. Режиссер Вячеслав Ишин. При этом художественный руководитель в минувшем сезоне явно не переработал. В его активе «Мифы Древней Греции» в кавээнно-капустническом стиле и «Человеческий голос» с Татьяной Махневой ­ вещь, конечно, серьезная, исповедальная, но также не очень трудо- и ресурсозатратная.

Может, это и правильно. На Спасской есть прекрасные актеры и молодой креативный худрук-интеллектуал (из Петербурга, что архиважно). Но главные фишки все-таки другие, нашенские. И это то, чего нет больше в городе ни у кого, - художницы и мастера костюмеры-декораторы, а также «Миграция».

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 11 апреля 2008




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.


   

В

In

In

In

In