Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Не наивно и супер!

Место худрука в Театре на Спасской после отьезда в Москву Александра Клокова оставалось вакантным почти три года. И вот появился петербуржец Борис Павлович.

Сначала многие думали: надолго он в Кирове не задержится. Но минуло два года, а Павлович не только ставит спектакли - стал театральным педагогом, ведёт «драматическую лабораторию» в ВГГУ, выступает соорганизатором фестивалей пластического искусства...

Крупный план

Будущий режиссёр учился на художника. Потом думал стать театральным критиком, но обнаружил, что его интересует не описание действа, а сам театр, его люди. Череда спонтанных (или закономерньх?) событий привела его в режиссуру. Павлович - новатор. Он не сторонник традиционно жёсткого режиссёрского начала, у него - другие методы. Нынешний театральный сезон Борис объявил сезоном актёрской инициативы. И уже осуществляет проект «Актёр крупным планом». Это серия спектаклей, в центре которых - персона актёра, его представление в новом, неожиданном качестве. В рамках проекта поставлены спектакли «Человеческий голос» по произведению французского драматурга Жана Кокто и «Полёт в небеса» по мотивам Хармса. Продолжением проекта можно считать и последнюю постановку сезона - «Наивно.Супер» Эрленда Лу.

Просто о сложном

Бестселлер норвежского писателя - одна из любимых книг Павловича. Литературный текст перенести на театральное пространство сложно. Но худрук отстаивает право считаться автором спектакля, а не интерпретатором произведения. Поэтому он чаще обращается к прозе, чем к драматургии. Роман сводится к рассказу от лица молодого человека, потерявшего интерес к жизни. С одной стороны, в руках диплом бакалавра, с другой - никаких представлений о будущем. Что делать? Во что верить? К чему стремиться? Может, составить список занятий, отдаться привычному времяпровождению, переживая внутреннюю революцию? Главный герой «Наивно. Супер» не совершает подвигов, не спасает мир, не бунтует, но пытается понять смысл жизни. Причём роль молодого человека исполняет Александр Штепанов, которого кировский зритель привык воспринимать как героя-любовника Ромео, Орфея. Павлович не первый раз предлагает не­ипичную для Штепанова роль.

В иной мир

Премьера состоялась 8 мая. Спектакль стал поистине неожиданным. И суперсовременным. Сцена перенесена в партер, где на трёх площадках разворачивается действие, на экране - видеопроекция, уносящая зрителей в иные миры и пространства. Объёмность, трёхмерность действия - совершенно новое явление для кировской сцены и театральной постановки вообще.

То, что воплотил на сцене Павлович (вместе с актёрами и художником Еленой Авиновой) не может не вызвать удивления. Жаль, что сам автор не видел спектакль в театре на Спасской, поставленный по мотивам его «Наивно. Супер». Наверняка пришёл бы в восторг!

Марина Ощепкова

Аргументы и факты - 14 мая 2008




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.

Адски красиво! // «Вятский наблюдатель». - 11 апреля 2008. № 15. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In