Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
E-mail
 
Пароль
 

 
 
Меню
 
Сезоны

 

Калейдоскоп из слов

В серии «Народная библиотека» тиражом 1000 экз. вышла книга стихов Аглаи Соловьевой, которая называется просто – «Стихи». Такое же немудреное название носила и ее дебютная книжка, которую в 2010 году Аглая издала на первую в жизни премию, полученную в конкурсе «Узнай поэта» в Перми.

Аглаи СоловьеваС той поры она неоднократно была лауреатом:  в конкурсах «На ветру времен» в Петербурге, «Молодой литератор» в Нижнем, «Литературная универсиада» в Саранске, участвовала в различных поэтических фестивалях и конкурсах России.
Третья книга Аглаи «Я не люблю литературу» вышла в 2012 году в кировском издательстве «О-Краткое» и оказалась уже вполне солидной. Она состояла более чем из 50 листов-открыток, где с лицевой стороны был размещен рисунок, а с оборотной – стихотворение. Черно-белую графику к стихам Аглаи выполнила ее коллега по Театру на Спасской Елена Авинова. Тираж в 300 экземпляров разошелся мгновенно.

В начале октября 28-летняя поэтесса сдала в набор – также в издательство «О-Краткое» -новый сборник  под названием «Белое», где Елена Авинова выступила как дизайнер проекта.

Аглая – это псевдоним. Настоящее же имя – Арина. Аглая-Арина работает много и плодотворно, постоянно пишет стихи, публикует их в интернете - в Контакте и на Фейсбуке, а также на сайте Стихи.ру. Но этого ей недостаточно. В прошлом году Арина стала студенткой сценарного факультета ВГИКа, хотя она уже имеет высшее образование (закончила филологический факультет ВятГГУ). Ее мастера по институту кинематографии - Наталья Павловская и Аркадий Инин, известный писатель, драматург и публицист. Так что из-под пера Соловьевой скоро выйдут не только стихи, но и первые учебные сценарии.

Сложно сказать, которая жизнь для нее важнее: та, что протекает в Театре на Спасской, где Арина работает с 2003 года в театре танца «Миграция», или же та, что связана с литературным творчеством. В театре Арина занята не только во всех постановках, концертах и фестивалях «Миграции», но и в спектаклях Бориса Павловича, который, как известно, любит экспериментировать с молодежью. Причем, она участвует не только в массовых сценах, но и выступает как драматическая актриса. К примеру, в спектакле «Так-то да» вместе с Ольгой Чаузовой они сыграли сцену из главы «Что это за улица и куда она ведет». Небольшая роль была и в постановке «Я (не) уеду из Кирова».

Почитайте ее стихи. Они удивят вас современной формой, неожиданностью и свежестью образов, точностью наблюдений, которая порой граничит с документальностью,  лирической исповедальной интонацией. Одни из них ностальгичны по детству и юности, другие словно предсказывают будущее, третьи с грустью или с иронией рассказывают о нашем общем настоящем. Палитра красок, интонаций, настроений богата и многообразна.

Так же, как и многообразны ее пристрастия: Кортасар и Гончаров, Камбурова и Гребенщиков, Клее и Миллес, Бродский, Сильви Гиллем… Она легко владеет калейдоскопом слов, и это радует.

Татьяна Бушмелева

Новый вариант - 17 октября 2013




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.