Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

GEOMETRIA: о премьере спектакля «Кукольный дом»

3 ноября на экспериментальной сцене Театра на Спасской состоялась премьера нового спектакля по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом».

Премьера нового спектакля по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»

Непростые человеческие проблемы, поднятые норвежским драматургом в XIX веке, оказались актуальными и для нашего времени. Проблемы правды и лжи, настоящей и мнимой любви, семейные проблемы. В спектакле разыгрывается трагедия человека, гибнущего под натиском безжалостного мира, в котором главными ценностями являются деньги, карьерный рост, престиж. Можно ли сегодня создать свой мир – кукольный дом, который спасет от лжи и в котором человек сможет сохранить свою нравственность?

Премьера нового спектакля по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»

«Кукольный дом» - последняя премьера художественного руководителя Бориса Павловича на сцене кировского ТЮЗа. Режиссер ответил на несколько наших вопросов.

-Борис, это ваш последний, завершающий работу в театре на Спасской спектакль. Чем был обусловлен выбор именно этой пьесы?

-«Кукольный дом» – спектакль, рожденный в рамках проекта «Актеры крупным планом». И инициаторами, и двигателями постановки являются актеры. Пьесу предложила Наташа Красильникова, которая играет в спектакле главную героиню Нору. Актеры, задействованные в спектакле, окунулись в творческий процесс с головой. Но поскольку постановка без режиссера не может состояться, я включился в эту работу вместе с ними. Идея проекта «Актеры крупным планом» заключается в том, что артисты приносят идею и содержание, а дальше мы вместе делаем спектакль. Чуть позже к нам подключились Елена Авинова, наш художник-постановщик, Екатерина Андреева, художник по костюмам, Ирина Брежнева, хореограф. Поэтому это не мой выбор пьесы, в данном случае это личное высказывание актеров.

-Интересная придумка включения зрителя в спектакль: зритель как будто находится за зеркалом, в которое смотрятся актеры.

-Да, да. Пьеса Ибсена «Кукольный дом» является программной. Именно с нее началось такое течение, которое называется «новая драма». А с новой драмы началась собственно и режиссура – впервые для новых пьес потребовался режиссер. Стриндберг, Ибсен, Чехов – драматурги, которых относят к основателям новой драмы. Они же первые, кто придумал такое понятие как «четвертая стена». Сравните, к примеру, пьесы Шекспира или Мольера и этих драматургов. У первых актеры естественно общаются со зрителями, а вот последние придумали существование актера и зрителя абсолютно автономное. Сейчас четвертую стену необходимо как-то осмыслить. В данном спектакле четвертой стеной является зеркало, отделяющее артистов от зрителей. Интересно, что зрители и актеры друг друга не видят, хотя они находятся близко друг от друга. Это метафора пропасти и разрыва между людьми, которая заключена и в самой истории, происходящей на сцене.

Премьера нового спектакля по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»- Ставить спектакли сложнее на большой сцене или на экспериментальной?

-Это абсолютно разный принцип работы. На большой сцене основная единица измерения – мизансцена, то есть кадр, который видит из зала зритель. И в первую очередь здесь важен свет, темпоритм сценической жизни каждого персонажа. На экспериментальной сцене единственной единицей является артист. Мы видим мельчайшие движения его души. И здесь я программно отказываюсь от внешних сценических инструментов. Интересно организовать такое кино, которое происходит перед нами в реальном времени. Здесь нет музыки извне, музыка в спектакле звучит только тогда, когда включают ее герои, и свет зажигается тогда, когда нужно это героям.

- В чем заключалась Ваша работа как режиссера?

- Работа режиссера на экспериментальной сцене сводится к детальному анализу текста. А вся сценическая деятельность целиком и полностью лежит на плечах артистов.

- Это последний спектакль на подмостках кировского ТЮЗа. Можно ли надеяться, что в будущем кировские зрители увидят новые спектакли под вашим руководством в Кирове?

- Пока ничего не могу сказать. Театр на Спасской – это театр-дом на протяжении 70 лет. Это семья, где главными являются не родовые признаки, а художественная целостность, общность. Она формируется вокруг лидера. В данном случае я определял эту художественную целостность. Сейчас это будет новый художественный руководитель. Лучшее, что я могу сделать для следующего режиссера, – это самоустраниться, чтобы он мог внятно и спокойно договориться с артистами.

- Что вы можете сказать на прощание Кирову?

- Я 7 лет разговаривал с кировским зрителем посредством спектаклей. В данном случае наш разговор продолжается. Я не думаю, что художник может сказать что-то еще, кроме того, что он говорит в спектаклях. Поэтому я не думаю, что нужны какие-то слова. Я специально устроил такой арт-обстрел напоследок, для того, чтобы все сказать. Сейчас слова будут только мельчить. Я люблю вас, дорогие кировчане!

Желаем Борису Павловичу творческого вдохновения и новых проектов!

Ирина Агдзе

GEOMETRIA - 06 ноября 2013




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In