![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
И это всё о ней
За сценарий взялась актриса Елена Васильева, уже имеющая опыт подобной работы. К сожалению, оказалось всего две видеозаписи – спектаклей «Сверчок на печи» и «Мамаша Кураж». Но зато, благодаря журналисту Наталье Зениной, которая записывала на радио ГТРК «Вятка» практически каждый спектакль и часто делала интервью с Симоновой, сохранилось много аудиозаписей. Они и были использованы, и весьма оригинально. Часть легла в основу якобы дневников, фрагменты из которых читали Марина Карпичева, Татьяна Махнева, Антонина Иванова, Вера Казаковцева, Ирина Мальшакова и другие актрисы старшего поколения, а часть звучала закадрово из уст самой Ольги Алексеевны, которая как бы комментировала происходящее. Таким образом возник так называемый эффект присутствия. Действие развивалось на фоне видеопроекций с фотоснимками актрисы в самых разных ее ролях, а она сыграла их более 70-ти. Словом, удалось избежать формальных хвалебно-трагических речей, традиционных стихов и песен в честь и по поводу; все было с одной стороны насыщено содержанием, а с другой – тепло, душевно, скромно, без перебора. Эту ноту сумели поддержать и те, кто вышел на сцену из зала. Давний друг ТЮЗа Александр Галицких рассказал о том, как будучи директором Вятской гуманитарной гимназии, играл одну из ролей в спектакле «Маленький лорд Фаунтлерой», поставленном в театральной студии во главе с Симоновой. Руководитель Детского фонда Валентина Иванова вспомнила, как в 1987 году по инициативе А.Лиханова в Кирове было создано первое в России отделение советского Детского фонда, и тогда возглавить его решилась директор ТЮЗа, актриса и режиссер Ольга Симонова, которая делала первые шаги в благотворительности, создала команду фонда и впоследствии помогала ему до последних дней. Симонова почти полвека состояла в СТД и четверть века была членом совета Кировского отделения Союза театральных деятелей. Его председатель, актриса Наталья Исаева подчеркнула, что «Ольга Алексеевна умела держать удар, она всегда была на линии огня и побеждала» и учила этому других. В этот вечер многие называли ее несравненной, единственной и неповторимой, мудрой и гуманной, доброй и заботливой, решительной и настойчивой. «Она часто рубила сплеча, - сказал глава компании «Имлайт» Андрей Пушкарев, в молодости работавший в ТЮЗе, - но никогда не рубила голов». И все это о ней. И все это чистая правда. Поэтому помним и любим. И еще: прекрасно, что это поняли и увидели молодые театральные актеры, пришедшие вместе со всеми вспомнить Человека и Актрису. Татьяна Бушмелева Новый вариант - 19 декабря 2013 Читайте также В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева. Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева. «Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин. «Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина. Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева. |
|||
|