Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

«Щелкунчик». Перезагрузка

В последний день ноября в Театре на Спасской давали премьеру «Щелкунчика» по мотивам одноимённой сказки Гофмана в постановке режиссёра Юрия Алесина, создателя и художественного руководителя театра «Снарк» (г. Москва).

В Театре на Спасской давали премьеру «Щелкунчика»Новая версия всем известной истории о войне деревянного Щелкунчика и Мышиного Короля (автор инсценировки – драматург Наталия Ворожбит, соавтором стал Юрий Алесин) поведает не столько о классической борьбе добра со злом, сколько поставит вопросы. Вопросы непростые. Нужные. Своевременные. Верят ли сегодняшние дети в волшебников? Каково это – терять всё самое дорогое? И обязательно ли нужно кого-то убивать, чтобы восторжествовала справедливость и наступил хэппиэнд?
Серые стены панельной многоэтажки. Мусорные баки. Не работающий кодовый замок на железных дверях подъезда. Лавочка возле дома. (Автор сценографии – Елена Авинова) А в окнах – Новый год. Ёлочки. Шары и игрушки. Надвигающийся праздник. Обилие примет нашего времени и быта в любой момент обернётся возможностью попасть в сказку. Стоит лишь заглянуть в чужое окно, как вдруг… всё окажется не тем и не таким. И Родион (Александр Трясцин) уже вовсе не асоциальная личность, собирающая бутылки в помойке, а настоящий волшебник, который был свидетелем многих удивительных событий. Да и дворник – вовсе не дворник, а Мышиный Король (Константин Бояринцев). Даже всем надоевшие бабки Нина и Зина (Марина Карпичева и Татьяна Махнёва), вечно лузгающие семечки у подъезда и сплетничающие обо всех и вся, если присмотреться, не такие уж сварливые. А в чём-то и немного обделённые.

Зато в главных героях – Марфе (Дарья Сосновская) и Феде (Иван Кандинов) без труда угадываются их прототипы из первоисточника – Мари и Фридрих. Как и все дети во все времена, они любят свои игрушки, праздники и подарки, иногда ссорятся, иногда совершают ошибки.

Спектакль насыщен аллюзиями к современности. Тут вам и видеообращение Короля (Михаил Андрианов), и подарки от партии «Счастье» малоимущим семьям с обязательной росписью в получении, и вездесущие журналисты и папарацци, и кухарка, которая может стать Королевой (Мария Бондаренко), и надоедливая реклама, и взятие заложников, и вездесущий интернет, и мебель из Ikea. Но всё это не делает сказку о борьбе людей и мышей менее сказочной. Напротив! В ней находится место и многочисленным чудесам, и превращениям, и приключениям, главным героем которых, конечно же, станет тот самый Щелкунчик (артист Александр Андрюшенко). Не обошлось без и поцелуя принцессы. В спектакле просто тьма самых разных находок – режиссёра, сценографа, художника по свету (Денис Гришин). Здесь активно используются богатые возможности театра – и пантомима, и театр теней, и разные театральные фокусы-обманки.

Это история о взрослении. О Любви, которая «сама по себе, как грипп или простуда» и на которой «экономить нельзя» (в этом уверена бабушка Марина – артистка Марина Карпичева). Об умении разглядеть сказочное в обыденном. О праве и возможности выбора. «Никто не расскажет тебе всей правды», – говорит Мышиный Король Марфе. И в этом тезисе – ещё один, быть может, важнейший из посылов спектакля. Спектакля, который говорит о том, что не бывает абсолютной истины и учит детей слушать разные точки зрения.

Юрий Алесин выступает за зрительское равноправие детей и родителей, и даже объявил это основным принципом своего театра. Он уверен, что, независимо от возраста, на который рассчитан спектакль, он должен быть одинаково интересен и ребенку, и взрослому. В спектакле, который он поставил в Театре на Спасской, такой подход оправдал себя целиком и полностью: «Щелкунчика» с одинаковым восторгом смотрят и взрослые, и дети.

Елена Грачёва

Кировская правда - 20 декабря 2013




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In