![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Свежая театральная кровьЗамену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры, в которой приняли участие режиссеры из разных городов. 3 февраля они начали свою работу с труппой театра, а уже 6-ого представили первые эскизы спектаклей. Режиссерская лаборатория под руководством художественного директора фестиваля «Реальный театр», лауреата международной театральной премии Константина Станиславского, члена экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олега Лоевского проходит в Кирове впервые. Все, как хвастаются чиновники, благодаря объявленному в регионе году культуры. Лоевский еще в 90-х заметил, что большинство молодых режиссеров не могут найти себя в Москве, тогда как провинция жаждет их энергии и новых мыслей. Он придумал формат лабораторий — шестидневных творческих командировок столичных режиссеров в провинции. Некоторые там и оставались. Сегодня три разных молодых режиссера приехали к нам. «Ваш театр сегодня без режиссера, - сказал на открытии лаборатории Лоевский. - Кто знает, может быть труппе понравится работать с кем-то из режиссеров, может быть, режиссерам понравится город». Итак, кто приехал в пока еще небольшую ссылку в Киров? Открыл фестиваль Антон Безъязыков, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Режиссура». Он ставил спектакли в Барнауле, Прокопьевске, Нижневартовске. Среди его работ, например, «Зима» Е. Гришковца, «Щелкунчик или сказка о твердом орехе» Э. Гофмана. В Кирове ему досталась мелодрама Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Самая, казалось бы, несложная пьеса о внезапной влюбленности 82-летнего человека к женщине, продлившаяся всего один день, так как героиня совершила самоубийство, показала труппу нашего театра во всей красе. Зритель же, наверное, и не догадывался, что целую пьесу можно выучить за три дня. Не наизусть, конечно (актеры читали текст), но все эмоции были переданы настолько страстно, что нечего сказать кроме «Браво!»
Завершился фестиваль женской постановкой — Юлия Батурина, выпускница Пермского государственного института искусств и культуры представила нашему вниманию спектакль «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович. Опять же классика («Отрочество» Льва Толстого) в современном прочтении и с современным (рэп) музыкальным сопровождением. Фестиваль завершен. Одновременно, кстати, в Театре над новым детским спектаклем («Трям! Здравствуйте» по пьесе Сергея Козлова) работает московский режиссер Юрий Попов. Он живет в Москве, но любит ставить спектакли в разных городах. Работал, к примеру, в Сыктывкаре, Сергиевом Посаде. Так что выбор в режиссерском плане у Театра на Спасской, как мы видим, широкий. Елена Окатьева Бизнес Новости - 09 февраля 2014 Читайте также В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева. Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева. «Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин. «Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина. Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева. |
|||
|