Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Два дня экспериментальной режиссуры и три незабываемых спектакля

Егору Чернышову и Юлии Батуриной

Творческая лаборатория молодой режиссуры, проходившая в Театре на Спасской, закончила свою работу. Но впечатления от нее еще долго будут будоражить ума и сердца тех, кто имел возможность увидеть хотя бы один из театральных эскизов.

Вообще, проведение творческих лабораторий традиционно считается внутритеатральным действом, но, по словам Олега Лоевского – руководителя нашего мероприятия, зритель – полноправный участник процесса, а потому его присутствие крайне желательно даже в рабочие моменты.

Чего-чего, а желания увидеть то, что удалось буквально за 3 дня трем молодым режиссерам Антону Безъязыкову, Егору Чернышову и Юлии Батуриной, у кировской публики было более чем достаточно, а потому показ эскизом проходил с неизменными аншлагами. В случае с «Отрочеством» Юлии Батуриной сотрудникам Театра на Спасской даже пришлось пойти на то, чтобы обеспечить видеотрансляцию спектакля в фойе, посокльку малая сцена никак не позволяла уместиться всем зрителям. За 2 дня удалось посмотреть целых три спектакля «В тени виноградника» Антона Безъязыкова, «Ночь и туман» Егора Чернышова, «Отрочество» Юлии Батуриной.

Марины Карпичевой, Дарьи Сосновской, Александра Трясцина

Следует сразу отметить, что какой бы ни была первоначальная идея Лаборатории молодой режиссуры (а речь шла и о выборе потенциального худрука Театра на Спасской, о введении новых спектаклей в репертуар и так далее), реализована она в любом случае даже лучше, чем планировалось. Причем это, к примеру, не означает, что лично на меня абсолютно все эскизы произвели однозначно позитивное впечатление.

К примеру, эскиз спектакля «Ночь и туман» в постановке Егора Чернышова (современная театральная версия романа А. Дюма «Королева Марго») несколько шокировал своей прямолинейностью и, на мой взгляд, чрезмерной современностью. Дело, конечно, в первую очередь в языке пьесы, который без всяких «причесываний» отражает сленг определенного круга современной молодежи. Чего стоит реплика одного из героев: «Хм, картины говном и кровью – это то, что меня реально торкнуло». Впрочем, во всем остальном современность постановки, пожалуй, играет на руку – в таком виде «Королева Марго», возможно, будет более близка и понятна молодому поколению, а старшее поколение, безусловно, оценит потрясающую игру наших актеров Марины Карпичевой, Дарьи Сосновской, Александра Трясцина и других. Хотя не стала бы утверждать, что в таком виде спектакль органично вписался бы в репертуар нашего тюза, и даже рада, что бремя определения его судьбы лежит отнюдь не на мне.

Юлия Батурина спектакля «Отрочество»

Совсем другую осовремененность представила Юлия Батурина в эскизе спектакля «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович, написанную по роману Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность». «Я выбрала именно это произведение, потому как мне нравится, что актуальность пьесы достигнута не за счет добавления каких-то сверхсовременных деталей в речь – здесь полностью сохранен язык Толстого, а за счет динамики, коротких сцен», — рассказала Юлия Батурина. Возможно, именно поэтому «Отрочество» показалось более проникновенным, более тонким, а рэп-композиция группы «Жень-шень», написанная специально под эту постановку (спектакль «Отрочество» уже ставился в других российских театрах), только придала свежесть звучанию.

Несмотря на то, что «Отрочество» было презентовано на малой сцене, ощущался спектакль каким-то большим – всеобъемлющим, захватывающим целиком и полностью. Безусловно, благодаря игре актеров, в которых, по признанию Батуриной, она, что называется «попала», хотя выбирать пришлось по интернету. «Я ориентировалась на возраст актеров и на тех, кто еще не был задействован в постановках других режиссеров», — призналась Батурина. Кстати, именно из-за сложившегося «дефицита» артистов, от некоторых сцен спектакля пришлось отказаться. Впрочем, нельзя сказать, что эскиз от этого пострадал, оценить это было бы можно, если бы в конечном итоге его взяли на доработку до полноценного спектакля и внесли в репертуар Театра на Спасской…

Кстати

У всех желающих есть возможность увидеть видео-версии показанных в рамках Лаборатории эскизов. Сделать это можно, зайдя в группу «Лаборатория молодой режиссуры» в социальной сети «Вконтакте».

Ольга Салтыкова

Новый вариант - 13 февраля 2014




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In