Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

«Театр на Спасской» на 3 дня стал домом для режиссерской лаборатории

 Кировский государственный театр юного зрителя2014 год, объявленный в Кировской области Годом культуры, начался с ярких событий для всех жителей города и, конечно, для тех, кто является неотъемлемой частью культурной среды. Так, на пять дней, с 3 по 7 февраля, Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» стал домом для режиссерской лаборатории, которая уже успела объехать всю страну. Значимое культурное мероприятие состоялось благодаря правительству Кировской области и департаменту культуры Кировской области, которые финансово поддержали смелую творческую инициативу театра.

Смелый эксперимент

Словосочетание «режиссерская лаборатория» на протяжении последних пяти лет гремит по всей России, причем на разных языках - русском, татарском, тувинском, бурятском, хакасском. В разных городах уже состоялось около 130 успешных показов. Руководитель лаборатории, лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского, член экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олег Лоевский рассказал «Комсомолке», как эта идея появилась на свет.

- Идея родилась давно, еще в недрах Екатеринбургского театра юного зрителя, - поделился Олег Семенович. - И связана она с тем, что молодые режиссеры имели возможность встречаться с профессиональными актерами через небольшие отрывки спектаклей. А затем наша лаборатория стала путешествовать по городам и весям.

И вот, этот масштабный творческий эксперимент добрался и до Кировской области. В «Театре на Спасской» собрались три молодых режиссера, готовые представить на суд зрителя свои работы. Петербуржцы Антон Безъязыков с инсценировкой «В тени виноградника» и Егор Чернышов с эскизом «Ночь и туман», а также пермячка Юлия Батурина с зарисовкой «Отрочество».

Творческий опыт

Главные цели лаборатории режиссуры - это знакомство с новой актуальной драматургией и режиссурой, обмен опытом и создание творческих зарисовок спектаклей. По признанию основных участников, эти цели в «Театре на Спасской» были достигнуты.
- Обмен опытом у меня здесь определенно случился, ведь сколько молодежи, столько и талантов, - отметила режиссер Юлия Батурина. - Хотя опыт сам по себе - это лишь сквозное действие, а самое главное - взбрызнуть новую кровь, совершить определенное вливание всего необходимого для режиссера и для артиста.

Но этот творческий опыт не дается без труда. Обычно спектакли в театре ставятся около 2 месяцев, а на то, чтобы создать эскиз в рамках творческой лаборатории, режиссеру отводится лишь пара дней. Но хорошим подспорьем в осуществлении задуманного стала готовность артистов работать под новым началом.

- Актеры здесь люди неравнодушные и люди включенные, поэтому я доволен работой и творческим процессом, - признался режиссер Егор Чернышев.

С ним согласилась и его коллега по театральному цеху.

- Работая над спектаклем, я познакомилась с молодыми артистами «Театра на Спасской», очень подвижные и интересные ребята, - рассказала Юлия Батурина. - Я получила удовольствие, поработав с ними. Конечно, времени немного, но вполне достаточно, чтобы понять друг друга и даже полюбить.

В общем, артистам «Театра на Спасской» надо отдать должное, ведь они пошли на такой сложный и порой даже изнуряющий эксперимент очень легко.

Глубокий след

Море эмоций оставила режиссерская лаборатория и в сердцах зрителей, которые не хотели отпускать режиссеров после каждого показа, ведь обсуждение эскиза было обязательной частью. Море вопросов, на каждый из которых нашелся ответ. И так же как зрители и актеры успели привязаться к молодым режиссерам за эти короткие пять дней, так и они, в свою очередь, полюбили наш город и его культуру.

- После работы с кировскими актерами я поняла, что с большим удовольствием поставила бы с ними спектакль целиком, а не в рамках эскиза, - поделилась Юлия Батурина.

Несомненно, важность режиссерской лаборатории переоценить сложно, и она оставит после себя глубокий след как эмоциональный, так и практический. Все три эскиза, представленные на кировской сцене, в дальнейшем могут войти в постоянный репертуар театра.

Юлия Беднякова

Космомольская правда - 17 февраля 2014




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In