Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
E-mail
 
Пароль
 

 
 
Меню
 
Сезоны

 

Трудный возраст

Этот спектакль, пожалуй, больше всего отвечает духу Театра на Спасской – он о тех, кто туда должен приходить в первую очередь. Это «Отрочество», перешедшее из времен Льва Толстого в нашу реальность. Помогли этому драматург Ярослава Пулинович и режиссер Юлия Батурина.

Повесть «Отрочество»1854 году повесть «Отрочество» вышла в журнале «Современник». Прошло чуть больше века, и теперь она стала пьесой и появилась в нашем театре в новой интерпретации. Это тот же юный Николенька, у которого умер самый любимый человек на свете – его мама – и который не знает, как справиться с этим горем. Актер Александр Андрюшенко очень искренне играет эту роль: режиссер долго добивалась правдивости в глазах. Старший брат обвиняет его в эгоистическом страдании, в том, что он ведет себя гадко, отец играет и уделяет мало внимания сыну, а гувернер заставляет учиться тому, чему не хочется. А еще Николенька дружит с дочерью гувернантки, которая, в отличие от него, из бедной семьи, потом знакомится с девочкой Соней, которая, как оказалось, уделяет внимание не только ему. Жизнь будто отталкивает от себя бедного подростка, бьет по самым больным местам, и он просто не знает, как преодолеть эту гору непонимания. Он замыкается в себе, оскорбляет окружающих, чувствует себя не таким, как другие.

Все эти мысли звучат и в его красиво-поставленной русско-французской речи (как в романе у Толстого), и … в рэпе (пожалуй, одном из главных сопровождающих жизни современного подростка). Яркий видеоряд на заднем фоне еще больше доказывает зрителю, как близки эти две, казалось бы, далекие друг от друга эпохи: вот кусочки из «Анны Карениной», вот Наташа Ростова танцует с Болконским, а потом неожиданно все меняется на современные рэп-композиции, где некий ребенок, так же, как и в то время, ищет себя. Автор спектакля очень деликатно поработала с классическими текстами.

– «Отрочество» Пулинович современно драматургически: небольшие сцены, быстрый событийный ряд. Все очень динамично и понятно, - написала перед премьерой режиссер спектакля Юлия Батурина. - Это мостик в наши дни, с помощью которого мы пытаемся говорить с подростками о классике современным, понятным им языком.

Эскиз спектакля был показан, напомним, в рамках Лаборатории молодой режиссуры еще в феврале этого года. Тогда он вызвал много хороших откликов. Премьера спектакля ожидания зрителя, кажется, оправдала – аншлаг. К тому же с творчеством молодого драматурга Ярославы Пулинович мы знакомимся уже не в первый раз. В прошлом году Борис Павлович поставил ее самую известную пьесу «Наташина мечта» в своей драматической лаборатории. И на этом история знакомства нашего театра с современной драматургией наверняка не закончится.

Елена Окатьева

Бизнес Новости - 27 апреля 2014




Читайте также

В ожидании нового // «Новый вариант». - 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.

Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». - 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.

«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». - 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.

«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». - 15 мая 2014. Марина Куклина.

Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». - 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.