Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Чудеса случаются

Холодную кировскую осень Театр на Спасской предлагает разбавить коктейлем из горячей любви, тонкого юмора и зажигательной музыки.

И все это «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца. Спектакль получился сказочным, добрым и согревающим.

 

 
 

Российский писатель Евгений Шварц начал работу над пьесой, имеющей рабочие названия «Медведь» или «Влюбленный медведь» в 1944 году, а закончил через десять лет. Он посвятил ее своей жене – Екатерине Ивановне. И даже списал образ хозяйки в пьесе с нее самой, а хозяина-волшебника – с себя. И пьеса, и спектакль начинается с фразы, доказывающей его очень сильную любовь: «Её шаги… Пятнадцать лет я женат, а влюблён до сих пор в жену свою, как мальчик, честное слово так!».

Режиссер Наталья Красильникова (она же актриса театра) решила показать обе истории – и сильные чувства писателя, и такую же прекрасную любовь главных героев его пьесы. Поэтому премьера анонсировалась вырезками из писем Евгения Шварца своей жене. И даже во время самого спектакля зрители параллельно с действием могли видеть те слова, которые Шварц писал жене или данные из его биографии.

А само «Обыкновенное чудо» родилось, казалось бы, из самых обыкновенных вещей. Огромное сооружение из лестниц, крутящихся по кругу, красные мишени, висящие над ним и два стола хозяина и хозяйки – эти декорации так и хочется потрогать, пожить в них, окунуться в сказку. А костюмы королевской знати – это настоящий маскарад в стиле и ретро, и 90-х одновременно, и как будто из советских киносказок. Стильные и сочные. Песни и танцы героев напомнили недавний голливудский мюзикл под старые добрые хиты.

Но при этом спектакль не теряет своей серьезности и философского смысла. Так, Александр Королевский, прекрасно сыгравший роль волшебника, затеявшего игру с превращением медведя в юношу, сначала подначивает его, говоря, что влюбленным может выпасть только один день, когда все удается. Потом он говорит, что чудеса подчинены тем же законам, что и другие явления природы, а в конце сам удивляется тому, что такое чудо происходит прямо на его глазах. Министр-администратор (Ирек Галлямов), конечно, утверждает, что никакой любви нет, а все люди – свиньи. Король, сыгранный Александром Трясциным, получился, наверное, самым противоречивым, а от того и очень интересным персонажем спектакля. Вот он отдает приказ казнить, вот уже плачет из-за нежных чувств своей дочки-принцессы. Улыбается, злится, шутит – актер невероятно тонко передает все особенности настроения короля, меняющегося за минуту по несколько раз.

«Обыкновенное чудо» Евгения Шварца уже ставили в театрах и дважды экранизировали в советское время. И наш новый спектакль в Театре на Спасской можно смело считать продолжением заложенных традиций. Он и повторяет те важные мысли, на которые делали акценты предыдущие режиссеры, и одновременно является современным и актуальным для дня сегодняшнего. Потому что люди не меняются: кто-то по-прежнему не верит в чудеса, а кто-то видит их даже в малом. Спасибо театру за такое теплое, душевное и волшебное напоминание о том, что сказка есть.

http://bnkirov.ru/articles/35746

 

 

Елена Окатьева

Бизнес новости в Кирове - 15 октября 2018




Читайте также

«Они хотя неверующие, но добрые люди и спасутся» // «блог «Петербургского театрального журнала»». - 29 марта 2019. Вера Сердечная.

Тепличные люди // «Современная драматургия». - 28 февраля 2019. № 1/2019. Илья Губин.

Чехов «выстрелил» // «Бизнес новости в Кирове». - 22 февраля 2019. Елена Окатьева.

«Дуэль» состоялась // «Вятский наблюдатель». - 22 февраля 2019. № 5 (122). Мэри Лазарева.

Чёрно-белый и стерильный. В «Театре на Спасской» дают Чехова // «Свойкировский». - 22 февраля 2019. Антон Демидов.


В

In