![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Сезоны
|
Павлович взобрался на ОлимпУ театра на Спасской свой вариант новогоднего сюрприза - «Мифы Древней Греции». Так же как и библейская, мифологическая история эллинов вдохновляла на протяжении веков все европейское искусство, и без ее относительного хотя бы знания трудно расшифровать многие сюжеты. Так что это вещь полезная - просвещение детей и юношества на сей предмет. Однако Борис Павлович, художественный руководитель театра, пошел по другому пути и предложил юному зрителю собственную оригинальную версию жизни древнегреческих героев, которая не избавляет от необходимости чтения книжек на эту тему. А наоборот даже - предполагает. Иначе ничего будет не понять. Ведь его, так сказать, кавээнно-капустная инсценировка - это, конечно, забавно, но уж очень неклассически. Молодые артисты выпущены им на сцену, чтобы дать им порезвиться, погримасничать, снять ложнодраматическую интонацию. И правда, над иными подвигами, например, Геракла просто грех не приколоться... Однако же, увы: насчет 50 девственниц-дочерей царя Феспия, с которыми Геракл якобы имел связь, Борис Павлович ничего не придумал... Местами тут просто пластический стеб, местами, по сюжету, надутая пафосность. Все вместе как-то не читается (что и немудрено - ведь у Павловича не было готовой инсценировки, он ее делал сам из разных текстовых источников). Героев общим числом под сорок, исполнителей - тринадцать, так что они все время перевоплощаются, меняются функциями, чем окончательно запутывают дело. Хаос, из коего возникла мифологическая история, продолжает, таким образом, царить и на сцене. Богов играет старшее поколение - Карпичева, Свинцов, Иванов, а героев - исключительно молодежь (Королевский - как бог, в смысле возраста, пограничная фигура). Дебютировала в роли маленькой Персефоны и юная Настя Королевская. Геру, Гею и Океаниду представляет величественная Ольга Чаузова (солистка Миграции), и право же, в пластических спектаклях Брежневой она смотрится гораздо уместней. Честно говоря, мне-то больше всего понравилась музычка в ритмах сиртаки и работа сценографа Екатерины Андреевой. Она скупо и выразительно обозначила развалины древнегреческого портика и двух колонн по бокам. Эти культурные слои штукатурки и арматуры, которые ритмически повторяются в костюмах, не только очень красивы, но и концептуальны. Крошится мрамор... Обнажается нутро классики... Взлетает набитый пухлой ветошью сизифов камень. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 00 0000 Читайте также У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева. Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов. Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова. Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова. «Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева. |
|||
|