Закрыть
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

В «Театре на Спасской» состоялась премьера неоднозначного спектакля

В «Театре на Спасской» представили публике неоднозначную премьеру, которая уже вызвала большой зрительский резонанс. Творческая команда во главе с режиссером Егором Чернышовым предложила свой взгляд на пьесу Леонида Леонова «Унтиловск» (18+). Именно она стала, по мнению кировских зрителей, лидером осенней читки. Ее и поставил театр. И публика не замедлила отреагировать.
 
- Вроде про нэп, а вроде и про сейчас, а вроде и про меня, про то, как хочется всегда сбежать из места, где душно и тоскливо, - из Унтиловска, где бы это ни было, - поделилась одна из зрительниц Ирина Пивоварова.
 
«Унтиловск» - пьеса, казалось бы, непростая и не слишком актуальная. Атмосфера богом забытого городка, где собрались ссыльные и не угодные советской власти люди. Они сами считают, что это место не для житья. Вот и жена главного героя Виктора сбежала оттуда с другим. Витька в ответ начал активно пить. Правда, при этом сохранил ум и душу. И вот на этой затонувшей подводной лодке - такое ощущение от декораций в виде ржавых бочек, деревянной лодки, выброшенной на берег, - живут и говорят люди.
 
Диалоги, которые, как ожидалось, могли бы напугать зрителя тяжеловесностью и жесткостью того времени, на самом деле увлекают. Как сказал директор «Театра на Спасской» Владимир Грибанов, тут слушать надо.
 
- Особое наслаждение вызвала лексика героев. Их фразы можно разбирать на афоризмы. Кстати, весьма жизненные. Отдельного внимания заслуживает сочетание хореографии и вокала. Создается впечатление, что ты не в зрительном зале, а в гуще событий и тоже играешь свою роль! - поделилась Алена Маркова.
 
Артисты действительно в спектакле и поют, и танцуют, передавая атмосферу 1920-х. Иногда с легким юмором, иногда с азартом. Песни, кстати, созданы в то же время, их пели рабочие и деревенская беднота. Удивительным образом они добавили живости пьесе. Плюс, конечно, показанные мужские типажи, яркие, колоритные, хорошо видимые. Бывший барин, поп, заведующий «потребиловкой», крысодав…
 
Обстановка жизни, теплящейся в этом ржавом трюме, передается и через личную историю попа-расстриги Виктора. Для болеутоления он принимает на грудь, но внутри еще есть живой огонек. Он разгорается, когда бывшая жена приезжает в Унтиловск с новым мужем. Правда, тот уходит от нее, она пробует наладить отношения с Виктором. Тот переживает и оживает, но не для того, чтобы вернуться к ней и вместе уехать отсюда, как она предлагает.
 
Настоящая искра в душе главного героя высекается тогда, когда он видит талантливые рисунки 12-летнего мальчика и принимает решение: никуда я отсюда не поеду. Человек увидел перспективу, ему стало интересно жить. Это не только про городок, деревню, где ты живешь. Это еще про самого себя, про свою душу. Или забросить ее, анестезировать и удалить. Или вернуть к жизни, взяться за большое дело.
 
- Унтиловск - это не Киров. И не Россия. Это любое место, из которого ты хочешь сбежать и не можешь по каким-то своим сугубо внутренним причинам. Так с кого же спрашивать, что ты живешь в Унтиловске? - пишут в соцсетях сами зрители.
 
Именно дело помогает человеку на земле не пропасть хоть в личной, хоть в общей драме. Тем более что сила накоплена за годы простоя немалая, а сейчас она может быть применима на пользу людям, иначе разрушит изнутри. Тут и женская подсказка-указка «Не пить!» со стороны героини Васьки, которая, кажется, любит Виктора всерьез. Он встряхивается и прогоняет собутыльника из дома в метель.
 
- Весна всегда с метелями, - усмехается главный герой в финале.
 
Снег прошлого еще может напоминать о прожитом, но весна вступает в свои права и душа прорастает новыми зелеными побегами, наполняется живой водой. Залечиваются раны, наступает новое время.
 
Наверно, эта пьеса Леонова еще и про запас сил у каждого из нас, про тот ресурс, с которым мы пришли в эту жизнь. Можно жить ее под «анестезией» или вот так, с огоньком в глазах, с желанием работать.
 
Это делает постановку «Театра на Спасской» актуальной, близкой сегодня зрителям. Зал на премьере был полон. Публика не отпускала артистов, снова и снова вызывая аплодисментами на поклон. Равнодушных в зале не было.
 
- Пьеса написана Леоновым без малого век назад. Изменилась наша жизнь: доступность углеводов, гаджеты, недостаток свободного времени и движения…
 
Но мы сами, люди, изменились мало, - заметила Светлана Мурина. - Постановка сильная, интересная, стильная и цельная. Буду рекомендовать спектакль.
 
Специально к этой постановке на стенах в фойе театра разместили цитаты из нее. Некоторые нанесли на сумки и значки. Самым раскупаемым стал значок с цитатой «Умная женщина - руль корабля». И это созвучно со спектаклем, потому что в нем не только мужчина возрастает в своей уверенности и достоинстве, но и женщина с ее интуицией, вдохновением и силой становится ему равным партнером.
 
 

Ольга Гилязева

Комсомольская правда - 13 мая 2022




Читайте также

НЕТ ВРЕМЕНИ — НЕТ ГЕРОЯ // «блог ПТЖ». - 19 мая 2022. Мила Денёва.

Неудобно чирикать под голоса военных сводок // «Наблюдатель-онлайн». - 06 мая 2022. Людмила Нагаева.

Близость и понятность современных пьес молодому читателю — это истина или миф? // «Альманах. Литературный сборник молодых авторов». - 05 мая 2022. Илья Григорьев.

Лучшее событие года в театре на Спасской: и такое, оказывается, возможно – театральные разговоры (не песни) о главном // «Вятский наблюдатель онлайн». - 10 ноября 2021. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In