Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Новый сезон как новый праздник

Театр на Спасской открыл новый сезон премьерой спектакля «Принцесса Грёза» и большой художественной выставкой.

И то, и другое завсегдатаи Театра на Спасской, любители искусства, журналисты ждали с большим нетерпением. И, надо сказать, ожидания оправдались: позитивных впечатлений оказалось так много, что некоторые побывали в театре два вечера подряд.

Вячеслав Ишин, воспитанник и коллега бывшего худрука Театра на Спасской Александра Клокова, пожалуй, впервые заявил о себе как о преемнике или, может быть, последователе.

При Клокове он ставил главным образом сказки («Сказка про солдата и змею», «Сказка об Иванушке и Василисе Прекрасной», «Кольца Альманзора») или комедии («Ночь перед Рождеством», «Недоросль»). Впервые Ишин взялся за очень сложный драматургический материал, романтическую пьесу в стихах, и не чью-нибудь, а французского классика Эдмона Ростана. «Принцесса Грёза» вольно или невольно, а заставила вспомнить о другой пьесе Ростана, поставленной на сцене театра - «Сирано де Бержераке», спектакле Клокова 2002 года.

Вячеслав Ишин продолжил не только традицию Клокова, который неизменно обращался к лучшим мировым литературным текстам, и не только тему любви, которая была главной в творчестве Клокова, но и возобновил работу с замечательным актёрским дуэтом (Наталия Красильникова и Александр Штепанов), который удачно сложился и теперь успешно развивается.

Именно они играли 28 сентября на открытии сезона и вызвали шквал аплодисментов в финале. Ромео и Джульетта, Орфей и Эвридика, а теперь вот Мелисинда и Бертран. Лидирует, правда, Наталия Красильникова. Но ведь она и есть главное действующее лицо - принцесса такой небывалой красоты, что о ней ходят легенды.

Не случайно трубадур ЖофруаРюдель (Данил Русинов), слыша восторженные рассказы о ней паломников, заочно влюбился в неё и посвятил даме сердца множество прекраснейших стихов.

Художница из Москвы Виктория Хархалуп вполне справилась с задачей создать восхитительный женский образ: костюмы Мелисинды один экзотичнее другого, а головные уборы, выполненные большим специалистом в этом деле Татьяной Борисовой, повергаю женщин в эстетический шок - фантазия художника и профессионализм мастера здесь неразделимы. И трудно сказать, кто из исполнительниц роли Мелисинды выглядит прекраснее - изящная блондинка Наталия Красильникова или длинноногая брюнетка Людмила Штепанова. Это далеко не первый опыт работы художника из Москвы. Шоу программы и артисты Trec Studio часто придумывают для своих номеров красивые образы и яркие костюмы, обращаясь за помощью к художнику по костюмам. Костюм для артиста один из важнейших элементов воздействия на зрителя.

У актрис разные характеры и разные темпераменты, поэтому, естественно, и героини их при всей схожести отличаются друг от друга. Мелисинда Красильниковой более нежна и задушевна, более искренна в страсти и раскаянии. Мелисинда Штепановой намного темпераментнее, её порыв к Бертрану (Александр Трясцин) как бы более естественный, именно темперамент бросает её в объятия героя. Обе великолепно смотрятся в финале, созданном по вполне голливудскому образцу (так и вспоминается Кейт Уинслетт на борту «Титаника»).

У Александра Трясцина-Бертрана - это третья роль на сцене Театра на Спасской после Шута в «Золушке» Вячеслава Ишина и Теодоро в «Собаке на сене» Бориса Павловича, и заметно, что молодой актёр начинает нарабатывать опыт. Пока ему несколько не хватает непосредственности и раскованности.

Хорош Данил Русинов в роли Жофруа Рюделя - безумца, отправившегося в далёкое и трудное плавание только ради того, чтобы одним глазком взглянуть на красавицу-принцессу. У Ростана и эта пьеса так же, как и «Сирано де Бержерак», о несчастной любви: влюблённый видит свою мечту, свою навязчивую грёзу в предсмертный миг, он умирает, держа в руке её роскошную косу. Одним взмахом кинжала Мелисинда отрезает волосы, чтобы похоронить их вместе с тем, чья мечта быть любимым ею так и не сбылась.

В спектакле дебютировали новые актёры труппы: Алексей Кусакин (Франсуа) и Яна Савицкая (Юнга).

Спектакль получился очень зрелищным (правда, первому действию пока немного не хватает, так сказать, «оживляжа» - в нём много текста и мало событий). Думается, что он будет интересен как взрослым, так и старшим школьникам, хотя последним, как мне кажется, несколько сложно будет понять средневековую мораль, которая движет поступками Мелисинды.

Татьяна Бушмелева

Товар-Деньги-Товар - 00 0000




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.