Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Любовь - это глюк упоительный

«Принцесса Грёза» Ростана в Театре на Спасской.

Говорят стихами - и всё про любовь. Он (принц Жофруа) любит её (принцессу Мелисинду) заочно. По дороге к ней он впадает в кому, а она, не дождавшись, влюбляется в его друга - рыцаря Бертрана. Потом раскаивается - и ну давай выводить больного из комы. Он оживает и долго умирает уже в полном сознании - под её колыбельную.

Мелисинда: «Когда я шла среди прекрасных лилий / и тихо мне одна из них кивала / своей головкой, точно намекая, / что поняла любовь моей души, / я думала, что лишь она достойна / узнать любви прекрасной нашей тайну, / и царственной и чистой, как она; / и лилии тогда я поверала, / что я тебя люблю!». Жофруа: «О боже мой! Я ухожу счастливым! Благодарю тебя, великий боже, / благодарю тебя, о Мелисинда! Не всем дано блаженство перед смертью / принцессу Грёзу видеть наяву».

Девочкам-зрительницам нравится. Особо чувствительные всхлипывают. Всех жалко - весь любовный треугольник. Тем более, что Бертран и Мелисинда - это второе издание тюзовских Ромео и Джульетты: в их ролях кумиры местных тинейджерок Наталия Красильникова и Александр Штепанов. А Данил Русинов - один к одному Жофруа: в чём только душа держится?! «Не жилец!» - сокрушалась моя соседка по залу (это она не про Данила, а про Жофруа).

Вообще-то, на сайте Театра спектакль аттестуется как «романтическая история для взрослых», но в постановке Вячеслава Ишина это, скорее, мелодрама для школьниц. И для тех, кто вечно юн. На повторной премьере я встретил знакомую многодетную мать, которая пришла во второй раз. Видимо, как-то это связано - мелодрама и рождаемость. Очень правильный спектакль!

Французский романтик Эдмон Ростан написал «Принцессу Грёзу» в 1895 году для театра Сары Бернар. Время было жутчайшее, эпоха мерзопакостная. Впереди маячили глобальные катастрофы, и Ростан - в компании с символистом Метерлинком - пытался сбежать от них в иллюзию, в идеалы, которые недостижимы. А потом - бац! - гибель «Титаника» и первая мировая война. Сегодня, когда на дворе уже третья мировая, тоже приходится вспоминать идеалы, усаживать на «Титаник» Леонардо ди Каприо с Кейт Уинслет и снаряжать корабль Ростана.

Режиссёр Ишин принял ростановскую эстафету от Александра Клокова, ставившего на Спасской «Сирано де Бержерак». Ишинская «Грёза» - более упрощённое, чем у Клокова, зрелище, с упором на шикарные костюмы (художник Виктория Хархалуп). В финале принцесса в чём-то блестящем встаёт на палубу у штурвала и мчится с песней по жизни - типа в вечность. «Любовь - это сон упоительный, / свет жизни, источник живительный...» И тому подобное.

Михаил Коковихин

Наш выбор - 25 октября 2007




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.


   

В

In

In

In

In