Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Хвала благородному безумью

«Кто в жизни раз хотя б узнал мечту,
Тому вернуться в пошлости уж трудно».
Э. Ростан

Тут весь пафос поэтики французского драматурга, воспевшего романтического героя - в «Сирано де Бержераке» и «Принцессе Грёзе». Теперь и то, и другое поставлено в Театре на Спасской; премьерой же последней пьесы открылся нынешний сезон. Режиссёр - Вячеслав Ишин, художник - Виктория Хархалуп.

В любовной драме задействованы оба актёрских дуэта, которые сложились здесь к последнему времени: Красильникова-Штепанов и Штепанова-Трясцин. Понятное дело, в силу чрезвычайно разных харизм, темпераментов и уровня профессионализма два состава играют по-разному, так что можно смело идти на оба.

Играя любовь обреченную, Наталия Красильникова полностью в её родном амплуа, где главное - искренность, душевная теплота и женственность, - и она способна довести зрителя до слёз. Как всегда, хорош Александр Штепанов, настоящий профи в своём деле. Столь же безупречна и технична Людмила Штепанова, у которой в любви обычно больше страсти, чем нежности. Молодой актёр Александр Трясцин лишь нарабатывает мастерство, но и он берёт своё - физическими данными, пластикой. Эдакий грубоватый мачо, тем и интересен. Пока.

Трудно сказать, дошёл ли романтический посыл автора (хотя бы в виде 25-го кадра) до сознания юного зрителя, насквозь прагматичного и жадного до удовольствий... Или же они восприняли эту историю лишь как красивую картинку.

Правда, очень красивую, и на её создание в театре вновь не пожалели средств. Чего стоят одни шапки принцессы, коих она сменила не меньше четырёх: короны - не короны, а грандиозные фантастические сооружения, сделанные не без умысла (в конце она, избавляясь от тяжести всех своих атрибутов, эффектно срезая косы, испытывает духовное и физическое облегчение). Или массивные головные украшения прислужниц - отдельное произвдение искусства, как сценографа, так и мастеров-бутафоров. Наконец, эксклюзивные сапоги-ботфорты для больного принца (арт. Данил Русинов) и его друга Бертрана. А живописные лохмотья матросов....

Далее идут важные детали, видные глазу уже более внимательного зрителя. К которым мы отнесли бы, прежде всего, красоту и выстроенность массовых мизансцен. Гораздо, кстати, более выразительную, чем в любовном дуэте.

Пиратская группа, одержимая страстью увидеть принцессу, позже - павшая ниц на последнем издыхании поэта. А троица: монах и лекарь, собравшиеся возле ложа умирающего, - как картина Рембрандта, проста, законченна и изящна.

В этих же строках нельзя не отметить добротную игру актёров второго плана - Анатолия Свинцова и Михаила Андрианова (монах и лекарь), принцессину советницу Соризмонду, умную и практичную даму (Марина Наумова), колоритного шкипера Александра Королевского, а также сплочённую команду слабоумных пилигримов с пальмовыми ветками.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 05 октября 2007




Читайте также

У наивных всё будет хорошо // «Вятский наблюдатель». - 16 мая 2008. № 20. Мэри Лазарева.

Норвежский Гришковец на кировской сцене! // «Вести». - 16 мая 2008. № 58. Алексей Ульянов.

Приключения наивного Эрленда // «Новый вариант». - 15 мая 2008. № 20. Ольга Кирова.

Не наивно и супер! // «Аргументы и факты». - 14 мая 2008. № 20. Марина Ощепкова.

«Театр на Спасской» + СТС «9 канал» = «НАИВНО. СУПЕР» // «Комсомольская правда». - 14 мая 2008. Лада Баева.