Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Я памятник себе воzдвиг...

Театр на Спасской совместно с Галереей прогресса организовали третий фестиваль современного танца и перфоманса «Zдвиг».

Александр Андрияшкин

В течение пяти дней участники фестиваля пытались «zдвинуть» сознание вятского зрителя. Актёры дискутировали с залом, делились переживаниями, пытались найти точки соприкосновения – этого требует жанр перфоманса. Александр Андрияшкин (Москва) с самого начала настроил аудиторию на интерактив, приглашая создать свой лозунг и сказать его в мегафон. «Киров – молчаливый город?», – спрашивал «человек-манифест» в рупор, а немногословные молодые кировчане рисовали плакаты с надписями типа «All you need is love». В другом интерактивном перфомансе («Я попробую») Андрияшкин выяснял, нужны и полезны ли друг другу актёр и зритель. Осознавшие взаимонужность высидели до конца спектакля – отвечали на вопросы и следовали просьбам актёра смотреть на него, как на обычного человека. Другие же, уставшие от притязаний, покинули зал. 
Реакция окружающего мира интересовала и представителей питерского театра танца «Игуан» Нину Гастеву и Михаила Иванова. С помощью танцев в супермаркетах с пакетами на головах и соцопросов о любовных кризисах они исследовали «влияние молодого русского капитализма на романтические отношения». «Купи меня! Я хочу тебя!», – призывают вещи, люди пожимают плечами, а охранники выгоняют экспериментаторов из торговых центров. «Любовь в супермаркете» – по традиции первого дня фестиваля – превратилась во всеобщий пляс – на сцену пустили и зрителей.
Кировская «Миграция» пред­ставила две премьеры. «Ольга» (по ассоциациям с «Королевством кривых зеркал») – об отражениях: Арина Соловьёва и Ирина Брежнева изображали друг друга, а вместе предстали гармоничным творческим союзом. В «Верхнем колонтитуле» «мигранты» стали героями многочисленных печатных изданий. Вся сцена была усыпана скомканными газетными листами, актёры бродили в них по колено, прятались, кидались ими. Зритель удивился масштабу атмосферы, а бумага, как говорится, стерпела многое.
Спектакли «Temporary life» и «Эксперимент» Екатерины Жариновой из Екатеринбурга сопровождались видео-артом. Образы актрисы на сцене и на экране существовали в разных временных и пространственных рамках, но постепенно дополняли, проникали друг в друга. Её данс-постановки удивительно подошли по формату Галерее прогресса – не случайно «Эксперимент» был показан именно там. Также в помещении галереи была представлена выставка визуального искусства, сходного по зеркальной тематике с «Ольгой» «Миграции». Фотографии, инсталляции, видео-арт от московских, питерских и кировских авторов отражали «zдви­нутый» мир, в котором живут участники фестиваля. Что оставалось зрителям? Ещё раз заглянуть в зеркало, открыть газету, задуматься над каким-нибудь вечным вопросом и пойти искать свою судьбу в местном торговом центре. Авось, что и «zдвинется» с мёртвой точки...

Александра Лейферова

Вятская особая газета - 14 октября 2011




Читайте также

И дустом пробовали // «Вятский край». - 14 июля 2012. № 102. Михаил Смирнов.

Не рой себе Котлован // «Вятский наблюдатель». - 13 июля 2012. Мэри Лазарева.

Дети лейтенанта Рюрика // «Вятская особая газета». - 12 июля 2012. № 30 (293). Михаил Коковихин.

Будет ли конец света? // - 09 июля 2012. Татьяна Бушмелева.

Органчик и нанотехнологии // «Вятский край». - 29 июня 2012. № 119 (5207). Михаил Смирнов.


   

В

In

In

In

In