Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Павлович поставил эксперимент над школьниками

Больше года шла подготовка к еще одному «документальному» спектаклю, автором которого выступил режиссер Борис Павлович. Со сцены ТЮЗа кировские школьники рассказывают, почему они уедут или, наоборот, останутся в Кирове.

Выпускников школ из Кировской области

Проблема оттока молодежи из Кировской области обсуждается в последнее время все чаще. Выпускников школ пытаются заинтересовать дополнительной стипендией, карьерными перспективами, какими-то проектами. Губернатор Никита Белых продвигает в коридорах АП (Администрация Президента - кто не в курсе) клип о том, как плохо там, в столице, и хорошо дома. И ничего, что некоторые участники видео, учащие нас патриотизму, сами уже давно эмигрировали в столицы. Это, как говорится, издержки производства. Еще один новый культурный проект на эту же тему - спектакль Театра на Спасской «Я (не) уеду из Кирова».

От сочинений к сцене

Над проектом «Я (не) уеду из Кирова» режиссер Борис Павлович работал более года. По его словам, идея создания такой документальной постановки возникла на фестивале национальной премии детских театров «Арлекин». «Здесь было представление международного проекта «C:NTAKT», который заключался в том, что профессиональная постановочная команда работает с обычными людьми - носителями темы. Создаются социальные спектакли на какие-то важные, сокровенные темы, - рассказывает Борис Дмитриевич. - Ранее я уже сталкивался с этой схемой, решил сделать еще раз. Тем более тема оттока молодых, перспективных, талантливых людей из региона сейчас самая актуальная».
Работа шла в несколько этапов. На первом кировским школьникам было предложено написать сочинения на одноименную с постановкой тему. Из более чем 200 работ Борис Павлович отобрал группу ребят, наиболее открытых и заинтересованных в участии в спектакле. За неделю в тренинг-лагере будущие актеры получили основные навыки сценической речи, актерского мастерства и движения, сплотились и стали настоящей командой. В итоге для постановки было отобрано всего 12 человек. По словам Павловича, именно в беседе с этими ребятами появился круг самых важных тем, которые затем были скомпонованы в целую постановку.

Актеры (не) уедут

Интересно, что часть «актеров», несмотря на участие в столь патриотичном действе, сами после летних экзаменов планируют уехать из Кирова учиться в другие города. Поэтому предлог «не» в заглавии спектакля, по словам режиссера, стоит как бы в дополнение - каждый сам решает, учитывать его в определении своего будущего или нет. «Я уверен: театр ни в чем никого убедить не может. Как только ты начинаешь думать, что твое творчество имеет какую-то руководящую силу - это шаг либо к секте, либо к самолюбованию. Поэтому я прекрасно понимаю, что мы можем расшевелить, спровоцировать, зацепить, но вложить какую-то позицию в людей этим невозможно», - добавляет Борис Дмитриевич.

Марина Куклина

Репортеръ - 27 октября 2011




Читайте также

И дустом пробовали // «Вятский край». - 14 июля 2012. № 102. Михаил Смирнов.

Не рой себе Котлован // «Вятский наблюдатель». - 13 июля 2012. Мэри Лазарева.

Дети лейтенанта Рюрика // «Вятская особая газета». - 12 июля 2012. № 30 (293). Михаил Коковихин.

Будет ли конец света? // - 09 июля 2012. Татьяна Бушмелева.

Органчик и нанотехнологии // «Вятский край». - 29 июня 2012. № 119 (5207). Михаил Смирнов.


   

В

In

In

In

In