|
|
|
|
|
Сезоны
|
Прощание с КировомЮные перфекционисты задают вопросы себе и родному городу. Половина прошлой недели прошла под знаком борьбы за молодежь. В педе, например, участники научной конференции искали пути использовать ее как ресурс развития. С участием Никиты Белых, который тоже сделал там доклад: «Почему я приехал в Киров...» - поскольку весьма озабочен проблемой миграции молодежи за пределы региона.
Понятно, что власть волнует весь комплекс вопросов по адаптированию юношества к суровому, взрослому существованью в депрессивной области: ведь если ими не заниматься, эти «цветы жизни» сами займутся нами и мало не будет. Художественный руководитель театра на Спасской, где к этим же дням приурочили премьерные показы многоэтапного, поддержанного губернаторским грантом проекта «Я (не) уеду из Кирова», привык иметь дело с более узкой, интересной ему аудиторией: амбициозной, образованной, творчески ориентированной. И не то чтобы он волнуется, как задержать этих лучших представителей кировской молодежи в городе - нет, этим пусть занимаются специально обученные государевы люди. К тому же: - Я железобетонно уверен, что театр никого ни в чем убедить не может. Расшевелить, спровоцировать, помочь сформулировать вопросы - да, а вложить позицию нельзя, - говорит Павлович. Ему как гражданину мира глубоко несимпатична патриархальная формула общинного бытия «где родился, там и пригодился». Он за то, чтобы люди ездили, вносили в новое место каждый свое, культурно перемешиваясь друг с другом. Но прояснить, зачем конкретно они хотят покинуть родной город, рекомендуется всем, дабы не болтались потом бессмысленными официантами в том же Питере... На этой благородной задаче выявления позиций будущих мигрантов «В Москву, в Москву» и строится его исследовательский проект. Получается не спектакль на выдуманную тему - скорее, новомодная в Европе молодежная акция по поводу остро социальной проблемы. Документальный театр, построенный изначально на школьных письмах Павловичу и Арине Соловьевой в формате сочинения на заданную тему. Авторы коих лично предстанут в проекте и донесут свои мысли о главном. Не только о городе и планах уехать-не уехать, это как раз наименее интересно - без особых откровений. Зато: о взятках чиновникам (это у нас волнует даже детей), о суровой расплате (быть битым «нациками») за право носить любимую одежду, о тотальном сквернословии (видимо, больше, чем в других городах, даже отличники и те матерятся!) Конечно, о счастье. Будет много движения и танцев - для оживляжа, не все же время говорить.
Киров! Мы все такие хорошие, а ты почему такой...?
С этой же целью использован прием довлатовского «Чемодана»: кто что возьмет с собой самое дорогое, из детства - в новую жизнь. Тут наряду с обычными детскими вещицами попадались предметы весьма любопытные. Например, книга «Мадонна говорит» как учебник жизни. Палочка для каллиграфии (ее обладательница очень красиво изобразила, как, исписав километры строчек, она выражала тем самым свои чувства). Машинки, это трогательно. И самое из всех симпатичное - доклад о бобрах! Но надо помнить, что перед нами воспитанные, успешные, благополучные школьники из хороших семей; их монологи нисколько не отражают общей удручающей картины с господствующими настроениями в молодежной среде. На премьерах в зале сидели целыми семьями, мамы-папы шумно гордились своими талантливыми детками - все выглядело просто идиллически и без всякого социального пессимизма, будто дело происходит не в Кирове! (Не говоря уж о приличествующей театру док жесткой лексике и фактуре). Нет, все-таки была одна устрашающая сцена, ближе к концу. Сбившись в плотную кучку, дети начинают в упор задавать своему любимому городу нелицеприятные вопросы: почему на твоих улицах столько грязи? и отчего здесь все такие злые? почему ты так рано ложишься спать? И даже: Киров! Какие люди тебе нужны? - так что в итоге это вставное «не» (уеду) уже не воспринимается. Ясно, что исход неизбежен. Под бодрое прощанье славянки лучшие школьники Кирова с чемоданчиками покидают - ладно бы, сцену - нет, зрительный зал, намекая, что все всерьез. Настолько, что чуть позже, в обсуждениях, на юных артистов даже немного напали. За непатриотизм. Дети, понятно, обиделись. Но все по-честному: за выбор во взрослой, счастливой и богатой жизни, куда все они так радостно устремились, приходится отвечать. Павлович-папа тут не помощник, да он и не встревал. Мэри Лазарева Вятский наблюдатель - 04 ноября 2011 Читайте также И дустом пробовали // «Вятский край». - 14 июля 2012. № 102. Михаил Смирнов. Не рой себе Котлован // «Вятский наблюдатель». - 13 июля 2012. Мэри Лазарева. Дети лейтенанта Рюрика // «Вятская особая газета». - 12 июля 2012. № 30 (293). Михаил Коковихин. Будет ли конец света? // - 09 июля 2012. Татьяна Бушмелева. Органчик и нанотехнологии // «Вятский край». - 29 июня 2012. № 119 (5207). Михаил Смирнов. |
|||
|