Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 
 
Меню
 
Сезоны

 

Год без Ишина

Год без Ишина

В день прощания с ним было сказано столько запоминающихся рвущих душу слов. Обычная дань памяти ушедшему человеку - или действительно (говоря по-бродски) после него тут образовалась невосполнимая «дыра в пейзаже»? 

Чтобы подступиться к этой извечной теме, мы встретились с молодой актрисой Дарьей Сосновской, для которой после двух лет работы с Ишиным нет сомнений: Вячеслав Александрович - ее абсолютный крестный отец в профессии.

- Да, пусть это и звучит литературно, он мне учитель, человек, отец. Меня всегда поражала работа, его простая работа. Посмотрите, все его спектакли дышат правдой, идут от сердца. Даже по «Золушке», которая прошла на нашей сцене уже больше 100 раз, видно, какой он человек. И какие фокусы он там делал, переодеванием! Если современные детки, видавшие немыслимые трюки на экране и в компьютерных играх, до сих пор смотрят и спрашивают затаив дыхание: мама, это как? - или подсказывают героям, что им делать, - значит, это работает? А его последний спектакль, «Снежная королева», разве не волшебство, что человек буквально перед смертью успевает сделать для детей эту чудесную рождественскую сказку, где буквально все дышит любовью к Богу. Герои балансируют между богом и дьяволом, и все время слышится эта печальная нота, и три раза звучит молитва «Отче наш»...  

Репетировал потрясающе, на уровне глаз, невербального общения, и как же он умел создать общую атмосферу спектакля, сколько энергетики, душевной силы вкладывал в артиста! Ему важнее всего было наполнение человечностью. И при этом - никогда не понятно, он шутит или говорит серьезно?

За смелость пришлось заплатить жизнью

Да в нашем театре столько всяких баек с ним связано, с тем, как он общался, - поэтому в годовщину смерти 22 января его и вспоминали только смехом, никак иначе. С улыбкой. Но, я думаю, при всем этом ему-то самому часто было не до смеха. 

Для того чтобы быть режиссером, как я теперь это понимаю, нужно иметь большую смелость. Актер, тот защищен текстом, партнерами, тем же режиссером. А он сам - ничем и никем, только собой. При том что Вячеслав Александрович по профессии как раз актер, не режиссер. И я знаю, как он боялся, показывая Клокову свой первый спектакль «Солдат и змея», - после стольких лет работы у него актером...

Но для него же очень важно было высказаться! Не только в сказках -в нескольких своих «взрослых» спектаклях, и особенно сильно это чувствуется по «А зори здесь тихие». Да что говорить, как все у нас знают, Слава был «женат на театре». И всю жизнь искал любви - в жизни, в спектаклях.

Человеческая поддержка артистов, вот она и придавала ему смелость. Поэтому сейчас, после его ухода, спектакли эти держатся на нас, актерах, он над этим поработал. От нас зависит их дальнейшая жизнь. Если мы сами не разрушим их, то и наши маленькие зрители не перестанут чувствовать и понимать. Мы прост не имеем права предавать Вячеслава Александровича, вот и ответ на ваш вопрос. Сейчас это наше посвящение ему, туда.

А впереди... Будут приглашенные режиссеры. Хотя понятно, что таких сказок уже никто не будет ставить. Работа на уровне сердца уходит из театра, я имею в виду общую тенденцию, а не только нашу. Но я-то буду хранить это в себе несмотря ни на что.

Поэтому наша утрата, она безмерна. Я не верю, что его нет. Да, я была в Тамбове, видела могилу, но все равно не верю. Так что он - тут.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 03 февраля 2012




Читайте также

И дустом пробовали // «Вятский край». - 14 июля 2012. № 102. Михаил Смирнов.

Не рой себе Котлован // «Вятский наблюдатель». - 13 июля 2012. Мэри Лазарева.

Дети лейтенанта Рюрика // «Вятская особая газета». - 12 июля 2012. № 30 (293). Михаил Коковихин.

Будет ли конец света? // - 09 июля 2012. Татьяна Бушмелева.

Органчик и нанотехнологии // «Вятский край». - 29 июня 2012. № 119 (5207). Михаил Смирнов.