Закрыть
 

Мы используем cookies

Во время посещения сайта Театра на Спасской вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

 
 
 
 
Эквус
ТЕАТР НА СПАССКОЙ - Кировский государственный театр юного зрителя
 

Телефон кассы
(8332) 715-720

 
 
Сезоны

 

Улетай! Наставления юношеству от затворника Пелевина

Валим отсюда. Почти как Дедал с Икаром, только бы прочь – из города, из страны, вообще из этого мира, выбирайте варианты исхода. Таковые действия предпринимают герои, накачав летательную мышцу, в результате нехитрой проповеди нонконформизма в новом спектакле театра на Спасской по ранней повести В.Пелевина «Затворник и Шестипалый».

Первая работа Егора Чернышова в должности главного режиссера, приглашенный художник Николай Слободяник.  Причина ухода (улета) – скверное мироустройство, которое скучным голосом объясняет учитель жизни (Затворник) недотепистому ученику (Шестипалому): сильные и жестокие занимают выгодные места у кормушки, остальные (так называемый социум) понятно где. Вера в бога помогает тем, кто доминирует, держать массы в узде повиновения. Для иллюстрации этого танцующие массы на втором плане, одетые восточными бойцами, делают телодвижения  под музыку кришнаитов. Чтобы, вероятно, не обиделись представители титульной религии, да и вообще власть предержащие не подумали ничего плохого.

Проповедь кажется слишком элементарной,  а действие  — предельно упрощенным, ибо представляет собою диалог двух молодых людей, которые для оживления картинки все время упражняются с длинными пиками, что-то, видимо, самурайское, да еще качают железо.  По сути, происходит довольно вялая читка литературного текста. Само по себе это вовсе не плохо,  мы только что посмотрели здесь же на театре целый фестиваль драматургии в формате  читки, были сильные впечатления.  Так что претензия в основном к тексту, не приспособленному для сцены, к тому же. (В конце лекции литературного критика Галины Юзефович, приехавшей рассказать нам про писателя Пелевина незадолго до премьеры, они с Чернышовым перебросились фразами: а кто вам делал инсценировку? – да никто, я сам, а чего там делать, расписал  повесть на диалоги и все нормально.)

Но это же не для вас же ставилось, говорят мне, а для молодежи, которая поймет и оценит. Дай-то бог. Может, и правда режиссер Егор Чернышов изобрел новаторский язык для общения с миллениалами и даже младше. Где-то в районе 12+. А то взрослые люди их дико боятся, не зная, как и о чем с этим поколением вообще говорить. Может,  правда дети  впервые услышат жесткий мужской  разговор о жизни, поскольку  их головы пока что заняты развлечениями, троллингом, возможно, подготовкой к ЕГЭ.  Еще вспомним, как при вступлении в должность Егор Чернышов в различных интервью неоднократно озвучивал свою позицию по этому вопросу: что знает подходы, а «главное – не врать им».

Формально же язык антиутопии такой – никакого психологического театра, отстраненные безэмоциональные диалоги, монотонная движуха героев, красивая минималистичная картинка в стиле техно: проекция на экран, четкая геометрия блестящих палок и звездное небо над головой (плюс нравственный закон внутри, это уж непременно).  Истошные крики «сука! сука!» и подтанцовки на заднем плане. Да и хватит для одночасового действия, за которое большое спасибо.

Мэри Лазарева

Вятский наблюдатель - 23 декабря 2019




Читайте также

Против дуализма // «блог для начинающих критиков Start Up (проект СТД РФ)». - 10 марта 2020. Ольга Шредер.

Театральные забавы // «Вестник Поволжье». - 25 февраля 2020. № 4. Альфия Табаева.

«Затворник и Шестипалый»: опыт прочтения // - 03 февраля 2020. Мария Сандалова.

Лето на языке // «Сцена». - 23 января 2020. № 4 (120). Наталья Панишева.

Три дня лаборатории «Избранное» в театре на Спасской, которые потрясли Вятку // «Вятский наблюдатель». - 13 ноября 2019. Мэри Лазарева.


   

В

In

In

In

In